Славянская держава Русь со столицей в Киеве стала колыбельной нескольких будущих государств. Это Россия, Украина и Беларусь. И это было еще за несколько сотен лет до того, как они возникли.Еще тогда были заложены основы будущей русской культуры. В Киевской Руси развивалась славянская письменность, создавались исторические памятники, летописи. Русичами было принято православное христианство, которое сохранилось в России, Украине и Беларуси до сих пор. Строились церкви, а художники украшали их мозаиками и фресками. Тогда была создана гордость нынешнего Киева: собор святой Софии.Украина, Россия и Беларусь сформировались уже после распада Руси на отдельные княжества. Но они унаследовали ее культуру, православную веру, а Украина унаследовала и ее столицу - Киев. На основе языка древних русичей возникли позже и три отдельных языка: русский, украинский, белорусский. Даже часть имен, которые носили русичи, сейчас носим мы: Владимир, Ярослав, Святослав, Игорь. Действительно, от того общества для нас дошло очень многое.Я читал, что в те далекие времена Русь не звалась Киевской, а называлась среди людей просто Русью, а ее жители из разных земель - русичами. Киевской назвали ее позже историки. Назвали они ее так потому, что именно Киев с киевским князем во главе объединил вокруг себя многие княжества. Он долгие годы был единым центром власти, ремесел, культуры и торговли для славян.Киевская Русь сыграла огромную роль в истории славян. Собственно, Украина, Россия и Беларусь - это три государства, которые в современности продолжают историю государственности и культуры Киевской Руси.
<span>«Русские имели много стрелков, которые мужественно вышли вперёд и первыми приняли натиск перед дружиной князя», «Знамёна братьев проникли в ряды стрелявших, было слышно как звенят мечи, рубились шлемы, как с обеих сторон падали на траву павшие».</span>
В 375 году гунны под предводительством Баламбера переправились через волгу.
Частные школы Уложение Стоглавого Собора 1551 г. гласило: «В царствующем граде Москве и по всем градом… протопопом и старейшим священником и с всеми священники и диаконы, колиждо в своем граде.. избрати добрых духовных священников и диаконов и диаков женатых и благочестивых… могущих иных пользовати, и грамоте и чести и писати горазди, и у тех священников и у диаконов и у диаков учинити в домех училища, чтобы священники и диаконы и все православные христиане в коемждо граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма и церковного пенья салтычнаго и чтения налоиного…»
Учителями в школах XVII века были духовные лица, за свою работу они получали плату продуктами. Ученики посещали их утром и после обеда. Учились дети людей «всякого чина… и сана, славных и худородных, богатых и убогих, даже и до последних земледельцев». Поскольку главными учителями в то время являлось духовенство, то естественно, что начальное образование на Руси носило церковный характер. Занятия начинались и заканчивались молитвой. Продуманная таким образом система образования гармонично решала две задачи — давала подрастающему поколению основы грамотности и знаний и воспитывала его в духе христианской нравственности.