1)
program chik;
var i,j:integer;
begin
for i:=1 to 5 do
for j:=1 to 10 do
writeln(i:2,'*',j:2,'=',i*j:2);
<span>end.
</span>2)
program chik2;
var i,j:integer;
begin
for i:=1 to 9 do
for j:=1 to 8 do
if(i mod 2=1)and(j mod 2=0)then writeln(i:2,'*',j:2,'=',i*j:2);
end.
да Компьютер как универсальное средство для работы с информацией
Var
n:integer;
c:string;
begin
write('Введите число от 10 до 9999 ->');
readln(n);
Str(n,c);
writeln('Предпоследняя цифра в числе равна ',c[length(c)-1])
end.
Пример работы программы:
Введите число от 10 до 9999 ->1523
Предпоследняя цифра в числе равна 2
Program aaa;
var A,B: array[1..4,1..4] of integer; i,j,x: byte;
begin
randomize; //запускаем генератор случайных чисел
// формируем и одновременно выводим матрицу
writeln ('Исходная матрица:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
A[i,j]:=random(-10,10); //рандомное значение ячейки матрицы
write(A[i,j]:4) //вывод ячейки матрицы
end;
writeln;
end;
//поворачиваем матрицу на 90 градусов
for j:=1 to 4 do
begin
x:=0;
for i:=4 downto 1 do
begin
x:=x+1;
B[j,x]:=A[i,j]
end
end;
// выводим итоговую матрицу
writeln;
writeln ('Матрица, повернутая на 90 градусов:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
write(B[i,j]:4);
writeln
end
end.
--------------------------------------------------
Результат работы программы:
Исходная матрица:
-7 -8 3 4
10 -5 -1 -8
3 -9 -7 -1
-2 6 -8 -9
Матрица, повернутая на 90 градусов:
-2 3 10 -7
6 -9 -5 -8
-8 -7 -1 3
-9 -1 -8 4