ши р дмрмнсдмрмнссешкясщпсрщшачпчшпчщсшпч
Роман Мстиславович (1199-1205)
Данило Галицкий (1201-1264)
Василько (1264-1270)
Лев Данилович (1264-1308)
Владимир Василькович (1269-1289)
Юрий 1 Львович (1301-1308)
Андрей и Лев 2(1308-1323)
Юрий 2 Болеслав(1325-1340)
1.Я считаю, что в<span>еличие Казимира III заключается в том, что он, сраазу понял положение вещей и наметил единственное средство спасения падающего государства. А ими были следуюшие заслуги: <span>ряд мирных договоров: с венграми</span><span>, чехами, немецким орденом.</span></span>
<span><span>2. Так как он был одновременно королем Чехии с 26 августа 1346 по 29 ноября 1378 года, и Священной Римской империи с 5 апреля 1355 по 29 ноября1378 года</span></span>
<span><span>3. - </span></span>
Василий II Темный и династическая война второй четверти XV века.
Победе Василия Темного в междоусобной войне способствовал ряд факторов:
Во-первых, он сумел использовать самую мощную силу, которую не оценили его противники — силу народного сочувствия. Бесчеловечная расправа, устроенная Шемякой и поправшая христианские понятия, принесла Темному ореол мученика. Кроме того, большинству населения — боярам, духовенству и простому народу — позиция Великого князя была ближе потому, что они видели преимущества прямого наследования, ведущего страну к объединению и стабильности.
Во-вторых, Великому князю удалось нейтрализовать сепаратистские наклонности боярства. Он верно определил слабое место боярства — владение вотчинами, составлявшее основу его экономического и политического влияния. Василий Васильевич, пользуясь правом верховного собственника земли, конфисковал («записал на себя» ) все земли бояр-мятежников, поддержавших Шемяку. Эта акция послужила надежным уроком для всего боярства.
В-третьих, немаловажную роль для победы центра-лизаторской линии Василия Темного сыграли события на внешней арене. В 1439 году константинопольский патриарх, стремясь спасти погибающую под ударами османов Византийскую империю, пошел на подписание унии с католической церковью. Эта уния была с негодованием отвергнута на Руси, действия константинопольского патриарха были оценены русскими как измена истинному православию. Следствием этого конфликта стал отказ русской церкви подчиняться Константинополю с этого времени митрополитов стали избирать на соборе русских архиереев. Постепенно формировалось представление о Москве как о Третьем Риме, как о новом центре вселенского православия. Русь стала осознаваться носительницей особой нравственно-религиозной миссии, связанной с охранением и защитой «неповрежденной» веры. Эти представления стали быстро складываться в стройную идеологическую систему, в центр которой ставилась идея Православной Державы<span> Православного Царства. И церковь, и верующие видели в великокняжеской власти проводника этой идеи, поддерживали ее действия по созданию единого христианского государства. </span>