Октавиан объявил об окончании гражданских войн и установлении мира в Италии и провинциях. Римляне перестали убивать друг друга. Сенат преподнес Октавиану почетное прозвище Август (по-латински — священный) , которое стало как бы еще одним его именем.
Октавиан Август не пожелал называться дикатором, но на деле его власть была огромна. Он постоянно носил звание императора и командовал всеми римскими войсками.
Октавиан Август был пожизненным народным трибуном, верховным жрецом, много раз избирался консулом. В его руках находилось управление многими провинциями.
<span>Октавиан Август никогда не забывал о судьбе Цезаря. Он создал личную стражу, солдаты которой назывались преторианцами. Их отряды были размещены в Риме и других городах Италии. Они должны были не только охранять императора, но и следить за теми, кто мог принять участие в заговоре против него. </span>
Термин классицизм обычно подразумевает непосредственную связь с античным искусством. Вместе с тем, в самом слове классицизм имеет место слияние исторического термина и оценочного суждения. Под классикой понимают самые лучшие, образцовые, наиболее характерные черты любого жанра, любого этапа в истории искусства.
Классицизм как художественный стиль, ориентирующийся на античность, видел в нем идеальный образец для подражания. Он возник во Франции еще в XVII веке, то есть в то время, когда в других странах господствовало барокко. Ярче всего ранний французский классицизм проявился в архитектуре и драматургии, но также и в живописи (Пуссен), музыке (Люлли).
Подобно искусству Ренессанса классицизм пронизан верой в человеческий разум. Его философской основой стал рационализм Декарта – философия, утверждающая человеческий разум главным средством познания истины.
Художники этого направления не стремились к передаче окружающей их действительности, а создавали поэтически облагороженный мир, где царят идеалы добра, справедливости, высокой морали.
Классицизм придавал огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Он выдвинул нового героя: сильного и мужественного перед жизненными испытаниями, стойко переносящего удары судьбы, способного подчинить личные интересы интересам общества. Главное в классицизме – ориентация на разумное начало, ведь именно разум повелевает человеку исполнить свой долг, а категория долга в эстетике классицизма важнее личного счастья.
<span>С точки зрения внешней политики, Рапалльский договор выглядел как дипломатическая победа. СССР и Германия выглядели как страны изгои. Первая из-за комунистического режима, вторая из-за поражения в Мировой войне. Сам по себе договор был не плох, но именно через эту юридичсекую лазейку рейсхвер смог укреплять свою мощь. С приходом к власти нацистов, Рапалльский договор фактически перестал дейстовать. Наступала эпоха больших войн.</span>