Посередині на вороному коні Ілля Муромець, дивиться вдалину з-під долоні, в одній руці у богатиря спис і щит, в іншій булатна палиця. Потужна сила, мудрість і витримка відчуваються у всьому його вигляді. У Муромця благородне російське обличчя, ясні меткі очі, прямий ніс, вольовий рот із щільно стиснутими губами, густа борода з сивиною. Сидить Ілля в Черкеську сідлі. Стоїть кінь і злегка трусить бубонцями, зло косить оком в бік ворога. Одягнений він в залізну кольчугу, на голові шолом. Пильно вдивляється Ілля — в степову далечінь, в сторону ворогів — кочівників. Він готовий до бою, але не поспішає: навіть ногу вивільнив із стремена. Зліва на білому коні Добриня Микитич, виймає меч з піхов, готовий у будь-який момент кинутися в бій. Рисами обличчя Добриня нагадує самого художника Віктора Васнєцова, тип обличчя богатиря характерний для російських людей. Одягнений він багато і ошатно. Поверх кольчуги — дорогоцінні князівські обладунки, щит з дорогого червоного металу, інкрустованого золотом, візерунчастий високий шолом, чоботи кольору бірюзи. Добриня не так спокійний і розважливий, як Ілля Муромець. Він нетерпляче стискає рукоятку меча, наполовину вийнятого з піхов; ноги в стременах, очі пильно вдивляються в далечінь, він готовий у будь-яку хвилину кинутися в бій. Ілля — старший, без його наказу застава не зрушиться з місця. Прибере Ілля спис — значить, може Добриня кинутися на ворога. Праворуч на коні рудої масті Альоша Попович, тримає в руках лук зі стрілами. У порівнянні зі своїми товаришами він молодий і стрункий. Безбороде обличчя по-юному миловидне. На боці у Альоші Поповича сагайдак, а струнка фігура оперезана широким золотим поясом. Рудий кінь, на якому сидить Альоша Попович, низько опустив голову, маючи намір пощипати степової трави, але вуха нагострив — чекає команди.
Ходили легенды что боги в древнем Египте жили в пирамидах где им приносили жертвы!
Солон-писатель(писал стихи) и архонтом (писал законы)
-освободил от порабощение демос (простой народ и кореной житель Афин).Еще он убрал долговые камни и тем самым освободил демос от долгов.
-выше перечисленное о демосе.Солон много зделал чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством.
(материал из учебника,в крации только так)
2) В этот период сложился новый жанр устного народного творчества –
исторические песни, где в отличие от былин герои, события были
конкретными, взятыми из реальной действительности. В исторических песнях
отражался подвиг людей пытавшихся остановить орду Батыя и о борьбе с
игом. В песне об Авдотье Рязаночке, говорилось о простой горемыке,
проявившей большое мужество, когда она уводила из полона -
(плена) жителей Рязани. Надежда на скорое падение ордынского ига была
выражена в песне «о Щелхане» посвященной восстанию Твери.
Во
времена монгольского нашествия погибло множество книг, но традиции
письменности и книгописания были сохранены. По-прежнему продолжала
распространяться грамотность и письменность. Об этом свидетельствуют
археологические раскопки в Новгороде, где были обнаружены берестяные
грамоты. Уникальной находкой являются берестяные учебные тетрадки
новгородского мальчика Онцифира. В
14-15 вв. на Руси существовали специальные училища для детей, в которых
работали учителя - книжники. Сведения об этом содержаться в описании
жизни русских святых. В этот период продолжает активно развиваться
книжное дело. Крупнейшими центрами становятся монастыри, где были
книгописные мастерские и библиотеки. Особенно известны были
Троицко-Сергеевский монастырь, Кирило-Белозерский и Соловецкий
монастыри. Так же мастерские существовали и при княжеских дворах. Книги,
как правило, создавались на заказ и очень редко на продажу. В
14-15 вв. на смену дорогому пергаменту и бересте пришла бумага, ввозимая
из Европейских стран (Италия, Франция) .
Изменилась и графика письма. Уставное письмо сменилось полууставным. А в
деловых бумагах утвердилась скоропись. <span>
3) Русская литература
14-15 вв. унаследовала публичность древнерусской литературы. </span><span>
4)По-прежнему развивалась летопись, но теперь она во многом носила
местный характер. С возвышением Москвы объединение русских земель вокруг
нее привело к тому, что московское летописание начинает приобретать
общегосударственный характер. Первым общерусским летописным сводом стала
Троицкая летопись, созданная в Москве в начале 15 века, одним из самых
знаменитых летописных сводов стал Московский свод 1479 года. Все
московские летописи были проникнуты мыслью о необходимости объединения
русских земель и сильной великокняжеской власти. </span><span>
5) Центральной темой литературы была борьба русского народа против
захватчиков. Следствием этого было появление воинской повести. Для этого
жара было характерно то, что в основе лежали конкретные события, а
персонажи реально существовали. Одним из выдающихся памятников этого
жанра является повесть о разорении Рязани Батыем, где осуждались
княжеские распри, как главная причина поражения </span>
Под
влиянием победы на Куликовском поле возникли произведения Куликовского
цикла. Проникнутые мыслью о единстве русских земель, как залог победы
над ордой. «Сказания о мамаевом побоище» самое объемное произведение, и
«Задонщина» , которая тесно связана со «Словом о полку Игореве» .
Главная идея «Задонщины» - распри ведут к поражению, единство между
князьями залог победы над врагом <span>
6) Большое развитие в это время получила житейская литература. </span><span>
7)Не прервалось культурное общение Руси со многими народами Европы и
Азии. Сочинения новгородца Стефана и смолянина Игнатия, побывавших в
Констанополе, а также «Хождение за 3 моря» Афанасия Никитина-1466 г.</span><span>
</span>
В это время существовало две противостоящих друг другу власти - петроградский совет рабочих и солдатских депутатов образован 27 февраля 1917 года и временное правительство образованный 2 марта 1917 года