<span>Начало самостоятельного правления имело большое политическое значение – Иван принял титул царя. 16 Января 1547 года Митрополит Макарий венчал Ивана на царство Мономаховым венцом (шапка Мономаха) в Успенском соборе Кремля. Следует отметить, что до этого царями на Руси называли императоров Византии и ханов Золотой Орды. Падение Золотой Орды и крушение Византийской империи положили конец зависимости Руси от татар и представлению о высшей власти греческих «царей». Русское политическое сознание отразило эти перемены в теории «Москва – Третий Рим» (московские князья – прямые преемники Византийской империи). Итак, коронация имела большое историческое значение:
1. Уравнивала по чину Ивана IV с восточными соседями – астраханскими и казанскими ханами;
2. Превращало Русь в государство, предопределяя ее значение как «третьего Рима» – центра православия;
3. Царский титул ставил Ивана IV выше европейских королей: датского, английского, французского, польского, шведского и др.;
4. Провозглашение Ивана IV царем резко возвысило его над другими русскими князьями: отныне он почитался как «великий государь»;
5. Ритуал венчания на царство имел значение для православной церкви. Укрепляя единодержавие и возвышая авторитет самодержца как наместника Бога на земле, церковь защищала и свои собственные интересы. </span>
Ответ:
Россия считала Казахстан "ключом и врата и в Азию" потому, что по географическое положению Казахстан находится рядом со странами Азии такими как: КНДР, КИТАЙ, РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ и т.д. На основную мысль навёл, дальше вантазируйте.
В 480 г. до н.э. войско на Грецию повёл сын Дария 1 Ксеркс. Его воины представляли разные племена, вооружение и приёмы ведения боя не были у них едиными. Единственный путь из Северной Греции в южную шёл через узкое ущелье в горах Возглавил войско эллинов царь Спарты Леонид.
На третий день битвы один из местных жителей за большую награду показал персам обходную дорогу, ведущий через горы в тыл к грекам. Леонид приказал основной части войска отправиться на защиту Родины. Сам же со своим отрядом остался в ущелье. Спартанцы мужественно сражались и погибли все до последнего. Это событие вошло в историю как подвиг 300 спартанцев.
Миф, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр, и выделите причины их появления.
В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
Стать олимпиоником - победителем на Олимпийских играх - было заветной мечтой каждого греческого юноши.
Пышным и торжественным было прибытие олимпионика на родину. Он въезжал в город, стоя в колеснице, запряженной четверкой лошадей, увенчанный венком, в драгоценной пурпурной одежде. Его окружала толпа друзей и почитателей, для него устраивались торжественные шествия, великолепные пиры, всюду его встречали как героя, прославившего родной город. В честь олимпионика пели гимны, поэты слагали стихи.
Восхищенный красотой и ловкостью юного олимпионика Феогнета, знаменитый греческий поэт Симонид написал четверостишие-эпиграмму, которая была вырезана на пьедестале статуи, изображавшей Феогнета:
- Вот он, смотри, Феогнет, победитель в Олимпии, мальчик
Столь же прекрасный на вид, как и искусный в борьбе,
И на ристалищах ловко умеющий править конями,
Славою он увенчал город почтенных отцов.
Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Обычно город, откуда был родом победитель, заказывал статую олимпионика самому прославленному скульптору своего времени, и статуя была не только свидетельством славной спортивной победы, но и произведением искусства.
Завоевать победу на Олимпийских играх было нелегким делом. Ведь на них съезжались самые искусные атлеты древней Греции.
Каждые четыре года в Олимпии - древнем городе в области Элида на Пелопоннесе - можно было встретить жителей из всех городов и областей Греции. Специальные вестники сообщали заранее о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом.
На Олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии, Италии, Африки, отовсюду, где находились греческие города-колонии.
Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" - верховного божества древних греков и находились под его защитой. Издревле Олимпия была одной из главных святынь Греции. С Олимпией связана легенда о победе Зевса над его свирепым отцом Кроном, который, боясь, что сыновья отнимут у него власть над миром, пожирал своих детей, как только они рождались. Лишь одного маленького Зевса удалось спасти жене Крона, богине Рее.
Окрепший, выросший Зевс победил Крона и захватил власть в свои руки. В ознаменование победы Зевса над жестоким Кроном а были учреждены священные общегреческие состязания в Олимпии - Олимпийские игры. Их, по преданию, учредил греческий герой, сын Зевса - Геракл.
Все пять дней, в продолжение которых шли состязания, в Олимпии совершались торжественные жертвоприношения и священные процессии в честь Зевса - "отца богов и людей".
На главном алтаре приносились жертвы, которыми все города Греции желали почтить Зевса. Каждое жертвоприношение сопровождалось пением гимнов и пышными шествиями.
<span>Каменная ограда с пятью входами окружала Альтис, место, где находились все главные святыни Олимпии. Люди, приехавшие в Олимпию на празднества, размещались за пределами ограды и на берегах реки Алфея.</span>
Ответ:военная
Объяснение:Образование Черноморского Казачьего Войска в Приднестровье стало частью общего процесса возрождения казачества России. Однако, в условиях нарождавшейся агрессии со стороны Республики Молдова, черноморскому казачеству пришлось идти не путём «деклараций» и «фольклорного разноцветья», а заняться вполне реальными, в том числе и боевыми, делами. А это, в свою очередь, и определило путь развития черноморского казачества на будущее.