В греции Афины Спарта а в Персидском царстве ток знаю ВАВИЛОН
Если было создано местное самоуправление, то видимо общего не хватало. Т. е. пичиной или же поводом для этого стала нехватка внимания общей системы управления или не желаемость законов управления.
Древнерусская народность сформировалась в результате объединения племен словен ильменских, полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и других. Объединение племён стало возможно благодаря переходу от родоплеменного строя к зарождавшемуся феодализму. Племена говорили на схожих диалектах и исповедовали одну религию - славянское язычество, позднее - православие, но главная роль в их объединении принадлежала все же государству, появившемуся у восточных славян. По наиболее распространенной норманнской теории, государство это было создано скандинавскими авантюристами - варягами, такими, как Рюрик, Трувор, Синеус, Аскольд, Дир. Власть их держалась на воинских дружинах, ставших основой класса профессиональных воинов и правителей, которые позже стали феодалами - князьями и боярами.
ЯН ГУС и ЯН ЖИЖКА
Ян Гус (чешск. Jan Hus, 1369/1371, Гусинец в южной Богемии — 6 июля 1415, Констанц) — национальный герой чешского народа, проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации. Был священником и некоторое время ректором Пражского университета. 6 июля 1415 в Констанце был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала гуситские войны (1419—1434).
Ян Жи́жка (Иоаннн Жишка) (чешск. Jan Žižka, около 1360, Троцнов, Южная Чехия — 11 октября 1424, Пржибыслав) — знаменитый вождь гуситов, полководец, национальный герой чешского народа.
Родился в дворянской семье; провёл молодость пажом при дворе Вацлава IV. В 1410 Жижка в составе чешских добровольцев сражался под знаменами Ягайло и Витовта против немецких крестоносцев (Грюнвальдская битва, лишился глаза) , затем участвовал в походах венгров против турок и отличился в войне англичан против французов, особенно при Азенкуре (1415).
По возвращении на родину Жижка примкнул к крайней партии гуситов и, став во главе их, скоро стал грозой врагов. Он организовал плохо вооружённые отряды крестьян и устроил лагерь, укрепленный Табор, давший его партии имя таборитов. Во главе 4 тыс. человек Жижка разбил в июле 1420 на горе Витков (с тех пор Житкова гора) перед Прагой 30-тысячное войско крестоносцев, отправленное императором Сигизмундом для захвата города; в ноябре он снова разбил императорские войска при Панкраце и овладел крепостью Вышеград.
Потеряв при осаде замка Раби свой второй глаз, слепой Жижка продолжал руководить войском и сам участвовал во всех битвах, перевозимый в повозке на виду у всего войска. В 1422 он одержал блистательную победу над Сигизмундом при Дойчброде и вторгся в Моравию и Австрию, предавая всё на пути разрушению.
Не менее жестоко Жижка преследовал пражан или каликстинов и в 1424 занял Прагу. В том же году он умер от чумы при осаде Пржибыслава. Превосходный полководец, неустрашимый, с железной волей, Жижка был крайне жесток при расправе с врагами; сохранилось много рассказов о его мрачном характере и суровости. Его похоронили в Чаславе и над гробницей повесили его любимое оружие — железную палицу. В 1623 по приказанию императора гробница Жижки была разрушена и останки его выброшены.
<span>В 1874 ему воздвигнут памятник близ Пржибыслава. Жизнь Жижки, ставшего персонажем народной поэзии, изложена Альфредом Мейснером в поэме!) УДАЧИ В ШКолЕ!)
</span>
Жизнь и политическая деятельность одного из крупнейших политиков Китая ХХ века — Чан Кайши представляют значительный интерес по ряду причин. Прежде всего, этот человек сыграл важнейшую роль в формировании Китая в сложный период японской оккупации и Второй мировой войны; под его руководством партия Гоминьдан прошла через гражданскую войну и бегство на остров Тайвань; при Чан Кайши остров преодолел отставание от более развитых территорий Китая и встал на путь превращения в экономическое «чудо», представляя альтернативу пекинскому правлению. И, пожалуй, не менее интересной закономерностью является предвзятое отношение к этой личности в советской литературе, где термин «чанкайшизм» приобрел явно негативный оттенок в противоположность «суньятсенизму».