Характеристика образу Павлуся 1.1.
Орієнтовний план до образу.
1) Павлусь — представник славного
козацького роду Судаків. 2) Портрет і
зовнішність п’ятнадцятирічного юнака.
3) Вольові якості:
а) цілеспрямованість і наполегливість;
б) мужність і витримка; В) незламність і
твердість; г) готовність на самопожертву;
д) велика сила волі; Е) ненависть до
гнобителів українського народу,
зрадництва. 4) Розум і кмітливість: а)
володіння зброєю; б) застосування знань,
отриманих від діда Андрія і козаків. 5)
Почуттєві риси: а) справедливість; б)
вірність; в) сердечність і доброта; г)
гордість; д) кмітливість і винахідливість; е)
любов до сестри, родини, рідного краю; є)
вміння реально оцінювати ситуацію. 6)
Павлусь — відважний лицар і герой.
Название говорит само за себя......... Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашего народа. Это трагическое и героическое время показало всему миру силу русского характера, величие русского духа. Народ-победитель заплатил страшную цену за победу над фашизмом, за избавление человечества от «коричневой чумы». Поэтому навсегда в памяти людей останутся имена сотен тысяч героев, солдат той войны.<span> Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта тема сложна, многообразна, неисчерпаема. Задачи современных литераторов, пишущих о войне, огромны. Им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ их поведения в один из самых критических периодов жизни страны и их собственной жизни.</span>
Для разделения текста на части,необходимо внимательно прочесть сказку.Затем разделить текст на происходящие события,от этого зависит,сколько частей мы выделим.Каждая часть отражает определённое событие,действо,с общим смыслом.Выделяем главную мысль каждого отрывка,которое и есть заглавие части.
Смысловые части сказки:
-Смерть родителей,дети вдвоём-присказка.
-Поход на работу,жажда Иванушки,не уследила сестрица,обернулся братец козлёночком-зачин.
-Встреча с купцом,замужество,уговоры ведьмы,утопленница Алёнушка.-завязка,развитие событий.
-Братец зовёт сестрицу,ведьма решает погубить и Иванушку.-кульминация.
-Бегство на речку,разоблачение ведьмы,превращение Иванушки,счастливый конец.-развязка,исход.
План сказки "Сетрица Аленушка и братец Иванушка":
1)Сиротки Алёнушка и Иванушка,жизнь вдвоём.
2)"Не пей, братец!"-превращение Иванушки в козлёнка.
3)Замуж за купца,козни ведьмы-Алёнушка на дне.
4)Ведьма в доме,погибель козлёночка рядом.
5)Спасение Алёнушки,Иванушка снова человек,а ведьма-в поле.
Лермонтов поручает повествование трем рассказчикам: Максиму Максимычу («Бэла») , проезжему офицеру («Максим Максимыч» ) и Печорину («Журнал Печорина»).Максим Максимыч-рассказчик — небогатый армейский офицер с начальным военным образованием, всю жизнь служивший вдали от людей высшего круга.Максим Максимыч противоположен Печорину.Он не может понять его странные поступки.<span>Поэтому Максим Максимыч и не пытается пересказывать рассуждения Печорина, а только фиксирует его поступки. И оттого, что об истории Бэлы и Печорина повествует человек простой, искренний и прямой, еще больше ощущается трагическая опустошенность героя, которого не может возродить даже самоотверженная любовь гордой и нежной Бэлы.</span>
Ростом Александир Невський бил больше другиг людей,голос его звучал,как труба внароде,лицом бил прекрасен,как Йосиф. Сила Александра была частю силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонуву, а храбрость римського царя Веспасиана. так князь был не победим, побеждая сам. Александр очень почитал православия. В прымети и видениэ не верил.
После смерти церковь причислили его к лыку святых.