Салтыков-Щедрин - мастер сатирического рассказа. Особенно люблю его сказки и с удовольствием их перечитываю. Эта "повесть" о двух абсолютно беспомощных генералах, которые без мужика и сделать ничего не могут. Но это на первый взгляд. Все-таки главное действующее лицо здесь - сам мужик, который настолько привык к крепостническому ублажению вышестоящих, что и яблочко кислое себе оставляет, и веревку сам себе вьет, и пятаку с рюмочкой рад. Несмотря на то, что над каждой строчкой хочется хохотать над беспомощностью и глупостью этих двух генералов, в то же время очень жаль такой безвольный, безропотный труд, ставший привычкой. Но не надо думать, что эта сказка не применима в наше время. Такое слепое поклонение встречается и сейчас, и именно поэтому ее так интересно читать.
Не очень то помню, но постараюсь. Если мне не изменяет память, дедушку увезли, а внук остался плакать.
После того, как Деда Тимофея привезли обратно, Отец Петьки чувствовал вину перед своим отцом и попросил прощения, ведь имел уважение к старшим, к людям, которые прожили непростую жизнь, перенесли тяготы и невзгоды. Да, они много не могут понять в нынешнее время, потому что продолжают жить в своей эпохе, им трудно перестроиться и подстроиться под новый лад, но они трудились всю жизнь, они устали и заслужили право на покой и уважение. Осознание этого всего пришло к нему за это время...
оанна, что Алёна Дмитриевна замужем, и заручается его поддержкой.
Отличительная черта натуры Кирибеевича — желание покрасоваться, Рабская натура, угодничество Кирибеевича порождают в нём желание властвовать, ни в чём не знать отказа. Алёну Дмитриевну он выбирает не только за красоту: его уязвляет её независимость, безразличие к нему.
Соблазняя Алёну Дмитриевну, Кирибеевич прельщает её завидным положением, богатством. Слова Кирибеевича перед поединком звучат дерзким вызовом уверенного в своей победе царского любимца.
Как и положено опричнику, Кирибеевич лишён честного имени — он, без роду, без племени, не случайно Лермонтов величает Калашникова по имени-отчеству, а Кирибеевича — только Кирибеевичем.
Вместе с тем Кирибеевич по-своему незаурядная, яркая личность. Его не назовёшь безликим прихлебателем, в нём, как и в Калашникове, есть удалое начало.
Образ Левши имеет двоякий смысл: одновременно и позитивный и
иронический, негативный. С одной стороны, Левша - искусный мастеровой,
воплощающий поразительное умение русского народа; но вместе с тем он
лишен технических знаний, известных английским мастерам: подкованная
Левшой и его товарищами блоха перестает исполнять танец. Левша отвергает
выгодные предложения англичан и возвращается в Россию; однако
бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины,
неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в
сравнении с российскими чиновниками и вельможами. Левша воплощает в
себе и достоинства, и пороки простого русского человека. Возвратившись
на родину, Левша заболевает и умирает, лишенный всякой заботы.
Друг, здесь важно понимать, что от тебя не требуют правильного ответа. Задача этого вопроса только в том, чтобы учится формулировать собственную точку зрения. Поэтому, пойдёт.