Это часть природы , с которой непосредственно взаимодействует общество в процессе своего существования и развития .
или
содержит все проявления разумной деятельности ю
Краснодар был основан в 1793 году черноморскими казаками как военная крепость и носил прежде имя Екатеринодар - что означало "Дар Екатерины". (в 1792 г. Екатерина II подарила Кубанские земли Черноморскому казачьему войску). В 1920 г. Екатеринодар был переименован в Краснодар.<span>Краснодар – столица Краснодарского края, территории, по площади равной Нидерландам, а по числу жителей превышающей всю Финляндию. Да и в самом Краснодаре людей в полтора раза больше чем в финской столице - Хельсинки. Государство в государстве - тем и сильна Россия! Центр российского земледелия, Краснодар одновременно является столицей единственного в стране курортного региона.</span><span>Надо заметить, в последнее время туристическая отрасль становится локомотивом экономического роста. Во всех курортных городах от Анапы доАдлера чувствуется рука хозяина, индустрия туризма на глазах набирает обороты. И хотя сам Краснодар не является курортом, но в происходящих переменах не малая заслуга краевых властей. По валовому продуктуКраснодарский край занимает шестое место по стране, пропустив вперед лишь Москву, Петербург и сибирскую нефтяную тройку. Не за счет сырья или банков, а как результат каждодневной и упорной работы простых людей.</span><span>Сам город тоже можно отнести к "успешным". На его долю приходится 36 процентов промышленного производства края, 30 процентов строящегося жилья, и пятое место в стране по инвестиционной привлекательности. И это справедливо. Краснодар – главный культурный центр южной части России. Здесь много ВУЗов, 30 музеев, 8 концертных залов, цирк. А много ли городов могут похвастаться собственным симфоническим оркестром? А в Краснодаре есть. Есть и бурный рост современного строительства. Новые кинотеатры, гипермаркеты, торговые центры столичного уровня. Будучи удаленным от моря, Краснодар обзавелся своим аквапарком, хотя для горожан не составляет труда за пару часов доехать на машине до Черного моря, ведь от Краснодара до Джубги чуть больше ста километров. Многие все же предпочитают оставаться дома: в городе достаточно развлечений на любой вкус. Можно просто пройтись по чистой, закованной в камень набережной, посидеть в кафе, а можно "оторваться по полной" в любом из ночных диско-клубов или казино на центральной улице с ласковым названием "Красная". Кому хочется тишины и покоя, - можно посидеть с удочкой на реке, или покататься на яхте по огромному водохранилищу, нависающему над федеральной трассой Москва-Сочи. Жизнь в городе совсем не провинциальна…</span><span>Приятно радуют краснодарские перспективы: принята программа расселения старого жилого фонда (такая же программа успешно реализована в Казани, благодаря чему были решены проблемы 46 000 квартир) Скоро Краснодар получит по-настоящему королевский подарок: осуществлена договоренность с РЖД о выводе из города железной дороги. Ведь это сегодня настоящий бич – три переезда в центре города! Но скоро проблема будет решена, и за это нужно сказать отдельное спасибо губернатору: легче руками толкать паровоз, чем сдвинуть с места такое серьезное московское министерство. Город меняется на глазах. Завтра, через год и дальше Краснодар будет радовать своими успехами, а мы - завидовать белой завистью его трудолюбивым и успешным жителям.</span>
БРАТСТВА – религиозно-общественные организации при православных (впоследствии и греко-католических) приходах на Украине и Беларуси XVI–XIX вв. Почву для них подготовили традиционные приходские организации опекунов (ктиторов) святынь. Юридически оформлены православной церковью (см. Православие). Б. известны с сер. XVI в.: 1538 г. – братство скорняков в Вильне (ныне Вильнюс), 1542 г. – братство Благовещенского прихода в предместье Львова, 1544 г. – братство при приходе Николы во львовском Подзамче (окраина города). Б. стали широко распространяться в конце 80-х гг. XVI в., после того как Львовское братство добилось ставропигии от антиохийского патриарха Иоакима IV (см. Антиохийский патриархат). Изредка Б. были свойственны реформационные тенденции (см. Реформация), в частности, некоторые из них выступали против «идолопоклонских» обрядов (преимущественно тех, которые были дохристианскими народными обычаями, принятыми церковью). В конце XVI – нач. XVII в. Б. организуются в большинстве городов Галиции, Холмщины, Подляшья. В нач. XVII в. деятельными были Б. в городах Дрогобыч, Перемышль (ныне Пшемысль), Бельск (ныне Бельск-Подляски), Холм (ныне Хелм), Замостье (ныне Замосць; все в Польше), Бережаны; иногда возникают они и в сёлах. Ок. 1615 г. основано Киевское (Богоявленское) братство, ок. 1617 г. – Честнокрестенское Луцкое братство. Появляются Б. и в некоторых городах Левобережной Украины, но там их функции оставались обрядно-бытовыми. В одном православном приходе могло быть лишь одно Б. или два – «старшее» для женатых, «младшее» – для неженатых. Большинство Б. не допускали в свои ряды духовных лиц. Исключение – Киевское и Луцкое, где самыми влиятельными членами были православные монахи и шляхтичи. В противовес мещанским Б., стремившимся ограничить влияние церковной иерархии, духовенство также создавало Б., которые в той или иной степени были ему подчинены. Как только позиция православной церкви укреплялась, духовенство спешило освободиться от контроля со стороны Б., и тогда их место в общественной и культурной жизни занимали монастыри и епископские кафедры. Б. открывали средние (во Львове, Киеве, Луцке) и начальные школы (см. Братские школы), налаживали взаимопомощь среди своих членов, для больных и убогих устраивали «шпитали» (приюты), организовывали типографии. Типография Львовского Б. была одной из наибольших на Украине. Попытки наладить книгоиздание делали и др. Б. – Луцкое, Перемышльское. Уставы многих Б. предусматривали, что судить членов Б. должна выборная старши́на Б., категорически запрещали обращаться в светские суды. Б., по крайней мере самые активные среди них, создавали органы самоуправления, противопоставляя их органам государственной власти тогдашней Польши. Б. были организаторами движения в защиту православной церкви, выступали против Брестской церковной унии 1596 г. Только в XVIII в. распространились и греко-католические Б. Хотя их уставы предусматривали полное подчинение духовенству, некоторые греко-католические Б. долго отстаивали принцип выборности священников прихожанами. В некоторых районах Украины Б. сохранились до нач. XX в., а в Галиции даже позже. Начиная с 60-х гг. XIX в. светская и церковная власть создавала под названием Б. политико-религиозные организации, которые не имели ничего общего с прежними украинскими Б., хотя провозгласили себя их преемниками. В XX в. ряд Б. возник также в среде мирян Украинской греко-католической церкви и Украинской автокефальной православной церкви как на Украине, так и за её пределами, но эти объединения отличались от традиционных Б. Літ.: Ісаєвич Я. Братства та їх роль у розвитку української культури XVI–XVIII ст. К., 1966; Isaievych Ja. Between Eastern Tradition and Influences from the West: Confraternities in Early Modern Ukraine and Byelorussia. «Rеseаrche Slavistiche», 1990, vol. 37; Успенське братство: його роль в {369} українському національно-культурному відродженні: Доповіді і повідомлення наукової конференції 4–5 квіт. 1996 р. Львів, 1996.