Это сочинение – пересказ воспоминаний дедушки, который во время войны был маленьким мальчиком, моим папой, который тогда еще совсем не родился, поэтому за неточности и явные «ляпы» прошу прощения у всех, кто это прочитает.
Дело было в 1941-м в городе Ленинграде. Там тогда война застала моего дедушку, которому самому тогда еще не было трех лет, с его мамой. А мой прадедушка – папа моего деда – был тогда в средней Азии в длительной командировке. Был самый конец лета, фашисты подступали к городу, и детей, а маленьких вместе с родителями, эвакуировали из Ленинграда. Почему-то мои родные отложили попытку уехать на самый последний момент – что-то там мешало уехать сразу. Впрочем, в те дни не было чувства, что это и есть самый последний момент, просто уже собрались назавтра идти на вокзал, садиться на поезд и уезжать из города.
Под утро мой дедушка проснулся с плачем: «Хочу жареных пирожков!» Откуда их взять? – прабабушка (его мама) не знала, что делать и сказала: «Хорошо, идем, купим их на вокзале». Они собрались и пошли.
Билетов никаких на поезд не было. Была огромная толпа желающих уехать и один уходящий поезд. Понятно, что на этом поезде свободных мест уже не было. Весь поезд был заполнен детьми – вывозили именно их. Но еще много детей оставалось и им обещали дать следующий поезд. Моя прабабушка была уже измучена плачем сына, желающим «жареных пирожков», она подошла то ли к проводнику, то ли к начальнику состава и попросилась в уходящий поезд. Тут неожиданно мой дедушка (напомню, что ему еще не было и трех лет) перестал капризничать, стал улыбаться, тоже проситься и даже станцевал на перроне. Он так понравился тем людям, которые там занимались посадкой, что они пустили их с мамой в какой-то вагон, и мои родные уехали. А это, как оказалось, был последний поезд, который успешно вывез детей из блокадного Ленинграда.
Мой папа знал только одну приятельницу моей прабабушки по Ленинграду - она была очень толстая, и прабабушка говорила, что это от пережитого ею страха голодной смерти. Моя прабабушка дожила до 89 лет, оставаясь в здравом уме, умерла легко во сне, и всегда смеялась, вспоминая про «жареные пирожки».
Ответ:
сидят, вот уж точно сидни! Тришка - эфто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный чело-век, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удиви-тельный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с дубьем, оцепят его, а он им глаза отведет - так отведет им гла-за, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, - он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется - они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять на-род хрестиянский... - ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек»
1. Слово учителя.
Объяснение:
Основная идея- вера народа в непобедимость народных героев-защитников, в силу народной правды. Здесь мы видим связь с фольклором: обращения к силам природы ("Уж вы горы, мои горы"), постоянные эпитеты "лёгки ружья", "глуху ночь","шелковый платок", "убран стол", "солдатушки молодые".
Нам рассказывали, что пение народной песни начинается обычно как бы припоминанием, размышлением, пробой голоса. Народная песня напевна, слова перетекают, как речка или быстый ручеёк, из одного в другое - как на каменном перекате. Повторение строки точнее передаёт и ритмическую сторону песни, и способствует запоминанию слов на основе единой сюжетной линии. Песня - это повествование-раздумье. Если убрать повторение слов, целых строк, а также запевов, то звучание песни сведётся к короткому повествованию: "Под ракитою зелёной казак раненый лежал. Прилетела птица ворон, начал каркать над кустом. Ты не каркай, я казак ещё живой. Ты слетай-ка к отцу-матери родной. Ты скажи, что женился на другой. Была свадьба тиха-смирна под ракитовым кустом, была сваха пуля востра, штык булатный был дружком. Поженила пуля быстра, обвенчала мать-земля". Если убрать из песни ещё слова-усиления"к отцу-матери","тиха-смирна" - песня потеряет остальное очарование, то, которое придают ей многочисленные повторы. А повторение первого куплета в конце песни делает пение цикличным, замкнутым - можно начинать песню заново... Выразительную, ритминческую (определённый ритм задают повторы) , мнемоническая роль, т. е. запоминается, делается акцент на чём-либо, тематическая роль - т. е. определённый лейтмотив (повтор). Художественный прием повтора – один из основных приемов в народной поэзии. В поэтическом тексте повторяются отдельные слова, словосочетания, стихи и даже целые группы стихов.
Первое для чего это используется, чтобы организовать особый ритм песни (так называемая ритмообразующая функция) . Например:
Во лесу, лесу дремучем
Тут поёт, поёт соловьюшка,
Тут кукует горька кукушечка,
Да никто её голоса не слушает
Далее следует отметить, что с помощью повторов можно подчеркнуть самое важно (это усителительно-акцентуализационная функция) . Повторяется та строка, на которой необходимо сконцентрировать внимание слушающего песню. Например:
Ты прости, моя да воля вольняя,
Ты прости, моя да девья красота!
Я пошлю тебя да во чисто поле,
Во чисто поле да во раздольице.
Ты садись, моя да девья красота,
Край пути садись да край дорожечки
На белу баску да на берёзыньку,
На белу баску да кудреватую.
Пусть не дуют да ветры буйные,
Не мочат да дожди мокрые.
(Свадебная песня)
Повторы могут уточнять сказанное; являются средством экспрессии, стилизации.
Еще одним важным для текстовой организации видом повтора является параллелизм, так как он «устанавливает в тексте отношения особого рода смысловой эквивалентности. Важной функцией параллелизма является установление разных точек соприкосновения между различными сферами изображения, смысла. Текстовые повторы служат развитию мысли и, соответственно, развитию семантического пространства
Не черёмушка завыростывала,
Не кудряво деревцо зарасцветывало:
Расцвели кудри молодецкие,
Молодецкие кудри Трофимовы,
И что света Трофима Петровича.
На всякой на кудринке по цветочку цветёт,
По цветочку цветёт по лазурьевому,
На всякой на кудринке по жемчужинке.
(сравнивается кудрявые листья с молодецкими кудрями)