В "Автобиографии" Твардовский называет эту поэму (За Далью-Даль)"книгой", указывая на ее жанровое своеобразие и свободу, и считает ее главной работой 50-х годов.
Поэма датирована 1950-1960 годами. Источником поэмы были впечатления от поездки поэта в Сибирь и на Дальний Восток, с чем связана форма "путевого дневника". Тиражи изданий поэмы занимают второе место после "Василия Теркина".
В поэме два героя: сам автор и "ты". "Ты" - читатель. Сочетание ты да я" подкрепляется сочетанием "да мы с тобой". Читатель и автор представляют непрерывную сущность.
Вся первая глава насыщена памятью войны, "мук" народа на его исторической дороге, а дальше в поэме возникает
память и о других пережитых народом муках.Мысли о войне в Корее рождают в памяти картины Великой Отечественной войны.Сцена встречи с другом детства (тот, реабилитированный, возвращается домой) позволяет нам увидеть переживания героя. Друг обрисован как более добрый, умный и талантливый, чем сам герой.Волга становится в глазах лирического героя символом истории русского народа, вызывает гордость. Лирический герой поэмы связан с народом.В поэзии Твардовского поражает простота и красота звучания стиха. Не случайно Твардовскому за эту поэму в 1961 году была присуждена Ленинская премия. Фабула поэмы развивается как бы стихийно, самопроизвольно (дорожные впечатления, наблюдения, раз ышления, случайные встречи, воспоминания, ассоциации ). Но эта внешняя свобода от композиционно - сюжетных норм подчинена глубоко продуманной логике главной авторской задачи: запечатлеть реальный облик дня сегодняшнего, понять его глубинное содержание, его историческую закономерность и связи.
Таковы два "уровня" художественной структуры поэмы. Оба они соединены лирическим героем (он же - автор-повествователь), от имени которого и идет рассказ о путешествии. Его образ организует сюжет, развертывающийся в двух планах: в пространстве и во времени.
Оба эти плана проявляются в сюжете также на двух уровнях. Они и конкретны (путь от Москвы до Владивостока, совершающийся в течение десяти суток). Они и историчны, ибо размышления лирического героя, в силу возникающих ассоциаций, воспоминаний, захватывают многие пространственно - временные горизонты, выходящие за рамки конкретных дорожных ситуаций. Причем каждый географический рубеж пути дает определенную направленность этим размышлениям, которые сюжетно раскрываются в трех основных аспектах художественного времени: настоящее - прошедшее - будущее. Память недавней войны исторически "скрепляет" разнообразие дорожных впечатлений. Возникают и воспоминания далекого детства.
Главный герой повести «Детство» – Алеша Пешков. Произведение начинается с горестного события – у мальчика умирает отец. После этого Алеша стал жить с бабушкой и дедушкой. В их доме была безрадостная атмосфера, но это не оказало почти никакого влияние на взгляды главного героя и его отношение к жизни.
Алеша, несмотря на свой юный возраст, сразу очень точно почувствовал, что его родственники – люди жадные, злые, эгоистичные. Отношения с дедом не сложились. Мальчик сразу невзлюбил этого жесткого, порой даже жестокого человека. Дядья Алеши тоже не отличались особой добротой.
Главный герой с самого детства не мог терпеть любые проявления грубости, несправедливости. Ему было непонятно, как можно подшучивать и издеваться над слепым мастером Григорием, жившим в доме деда.
Имея чистую и добрую душу, Алеша оказался отверженным сверстниками. Он конфликтовал с мальчишками, потому что те подшучивали над ним, высмеивали постоянные драки в доме деда. До смерти отца главного героя никогда не били. Но в доме деда телесные наказания были в порядке вещей. Вначале Алеша пытался противиться этому, но дед оказался сильнее. Больше всего главного героя возмущало то, что от побоев страдали не только дети, но и бабушка. Алеша говорил деду о том, что так себя вести нельзя, но сталкивался с непониманием и злостью.
Единственным светом в окошке для Пешкова стала бабушка. Она подарила внуку любовь и заботу, которых ему так не хватало. После смерти отца и отъезда матери Акулина Ивановна стала проводить с Алешей много времени – рассказывала мальчику стихи и сказки, давала полезные советы. Эта женщина, несомненно, сыграла очень важную роль в становлении личности главного героя. Я считаю, что если бы не она, Алеша вырос бы другим человеком – более несчастным и приземленным.
Одно из лучших качеств Пешкова – его доброта. У мальчика было непростое детство, но он сам сочувствовал всем тем, кого обижали. Удивительно, но Алеша интуитивно чувствовал плохих людей, даже если они еще не проявили себя с плохой стороны. За время проживания в доме деда Пешков больше всего привязался к Цыганку и Хорошему Делу. Первый казался ему настоящим сказочным героем, а второй давал дельные советы.
Мне очень симпатичен Алеша Пешков. Этот добрый и чуткий мальчик выделялся среди черствых и мрачных людей. Несмотря на тяжелые жизненные обстоятельства, он сохранил чистоту души и не разучился видеть вокруг себя только хорошее.
(лат. Phoenicopterus roseus) — птица из отрядафламингообразных. Оперение у взрослых самцов и самок — нежно-розового цвета, крылья — пурпурно-красные, маховые — чёрные. Неоперённые части головы (уздечка и кольцо вокруг глаза) — красные. Клюв в основной части — розовый, на конце — чёрный. Молодые птицы — грязновато-серые, со слабовыраженным розовым налётом. Взрослый наряд они «надевают» на третьем году жизни. Общая длина тела — 130 см, птицы достигают массы 3,4—4 кг. На каждой ноге у них по 4 пальца.
нужно их беречь и не убивать!
Для того, что показать как в природе все красиво и гармонично:
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит. ( а ему поговорить не с кем)
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом…
и как в его жизни все непонятно и одиноко:
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?