в чем главный смысл сказки андерсена новый наряд короля
<span>Король слепо доверяет своему окружению, а свита его нагло обманывает. Король просто не в курсе что вокруг происходит. Что на самом деле он голый (т. е. не контролирует происходящее).Сказка провоцирует мальчиков говорить то, что они видят, и от их правды обман рухнет. Но у неё есть и другой финал: Чтобы не признавать себя трусливой, толпа объявляет мальчика сумасшедшим и залечивает его до смерти.<span>А по-моему все дело в понтах
Король хотел быть самым модным и стал посмешищем )))</span><span>Что надо верить себе, собственным глазам, рассуждениям, а не чужому мнению, не следовать бездумно за толпой.. . Люди слишком сильно бывают зависимы от мнения окружающих, хотят показаться крутыми в чужих глазах, чтоб чего о них кто не подумал.. . Чем могут сильно подставиться) ) Раз сказали, что платье есть, значит, оно есть, если ты не видешь, ты дурак.. . По сути это даже насмешка политического/социального характера. . так сказать, сатирический взгляд на вопрос управления людьми. . вбросили информацию, подали в нужном ключе, убедили, что только дурак в это не поверит, а никто дураком себя показывать не хочет, и чем больше гордости и спеси в человеке, тем проще им управлять. А если много людей, то ещё проще, т. к. все друг перед другом будут стараться выставить себя умниками, и вот вам управляемая толпа) ) Сколько экспериментов уже психологи проводили на эту тему, если 10 человек убеждают 1-го, что белое - это чёрное, подавляющее большинство испытуемых соглашалось с этим, раз уж 10 человек так считают, то глаза меня обманывают) )
А ребёнок, сказавший "а король-то голый", как бы показывает - "устами младенца глаголет истина", автор использовал ребёнка, чтобы открыть глаза на очевидное. . это как если бы ребёнок зашёл в ту комнату, где сидят эти 11 человек, и сказал - "это белое")) и всё - чары развеялись))</span><span>Думаю, что в трусости, подхалимстве, лести и других качествах, когда не говорят правды по причине страха перед чьим-то авторитетом, силой, могуществом. В общем, низкие черты людского характера высмеивают.
</span></span>
Очень юмористычный рассказ, но и не менее поучительный. Суть произведения в том что полицейский Очумелов мееняет свой 'цвет'(мнения), когда слышит что щенок генерала или наоборот обычная уличная собака. Поучительный рассказ потому что он учит людей не унижать себя перед высшими людьми (как Очумелов), быть честным человеком. Именно этим меня поразил рассказ Чехова.
В таком маленьком рассказе столько всего поучительного!
Поэзию Фета можно охарактеризовать словами <em>"улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года"</em> из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно эти метафоры - <em>"ясная улыбка природы"</em> и<em>"утро года"</em> - помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье непременно ждет впереди. Наверное, не слишком искушенному в области литературы читателю на ум чаще всего приходят такие строки: <em>"Уж верба вся пушистая раскинулась кругом... "</em>, <em>"О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей"</em>, <em><em>"</em>Это утро, радость эта…</em><em>"</em> и множество других. Эти стихи помнятся с детства, потому что вызывают ощущение безмятежности, весенней неги и приближающегося лета.Совсем иное дело - стихи об осени. Это не тютчевская<em>"короткая, но дивная пора"</em>. Это хандра, это <em>"небо ненастное"</em>, это время, когда <em>"георгины дыханьем ночи обожгло"</em>. Именно об этом мрачном времени года стихотворение А. Фета "Ласточки пропали..." Уже первая строка вызывает ощущение безысходности: для русского человека <em>"пропал"</em> - это исчез безвозвратно. Конечно, любому читателю понятно, что ласточки снова прилетят, они не исчезли совсем, но тягостное впечатление остается. Появление грачей весной вызывает радость (как не вспомнить знаменитую картину Алексея Саврасова "Грачи прилетели"?). В стихотворении Фета грачи явно готовятся к отлету на юг, потому что их так много собирается в стаю, что они напоминают герою сеть: <em>" ... да, как сеть, мелькали вон за той горой"</em>.Если первая строфа данного стихотворения вызывает в нашем восприятии картину осеннего вечера, то остальные три строфы раскрывают состояние лирического героя, который, очевидно, тяжело переносит эту неопределенность времени года в природе. Самочувствие героя ощущается прямо-таки физически: <em>"С вечера все спится"</em>. И действительно, когда осенью начинает рано темнеть, сразу появляется сонливость, а когда ложишься в постель, долго не можешь заснуть, ведь слышно, как <em>"ночью ветер злится да стучит в окно"</em>.В третьей строфе угнетенное настроение героя достигает высшей точки, и он с отчаяньем восклицает:Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!Так как стихотворение построено на параллелизме, то вполне естественно, что состояние героя сильней раскрывается через образы природы. Поэтому в последних двух строфах эта взаимосвязь ощущается в полной мере. Например, герой уже рад встретить зиму, а природа к этому еще не готова, иСловно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.Возникает такое впечатление, будто именно герой вызвал этот испуг своим настойчивым призывом к зиме скорей приходить с вьюгами да метелями.В последней строфе состояние героя достигает своего апогея:Выйдешь - поневоле
Тяжело - хоть плачь!Именно поэтому и возникает образ перекати-поле, символизирующего неприкаянность, по сути, неприкаянность души героя, который никак не может смириться с наступлением поздней осени. Достаточно вспомнить, что в лирике существует довольно распространенное сопоставление жизни человека с природными циклами. Так вот осень в природе - это время умирания, подготовка к смерти. Какие можно испытывать чувства, готовясь к смерти. Неслучайно считается, что и душа человека теряет способность радоваться, как будто впадает в спячку.У стихотворения "Ласточки пропали" даже форма строфы необычная: это не традиционное для лирики XIX века четверостишие. Нет, строфа удлинена до пяти строк, словно автор такой тянущейся бесконечно строфой напоминает нам о тянущихся бесконечно долгих осенних вечерах.
"Правил у нас много, а правды нет." (Бабушка)
"Хороший указчик дороже десяти работников" (Бабушка)
"Донос – не оправдание! Доносчику первый кнут" (Дед)
"Человечью ласку на базаре не купишь" (Дед)
"Правда выше жалости" (Автор)