В своем романе «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин описал очень важные для достойной жизни человека вещи, такие как честь, долг и любовь. Мне кажется, что в этом романе писатель попытался описать идеал отношений двух простых людей, русского офицера Петра Гринева и капитанской дочки Марии Мироновой. Хотя большую часть в произведении уделена Гриневу, в романе все же главной героиней является Маша Миронова. Именно в этой милой девушке, дочери капитана Ивана Миронова, Пушкин описывает идеал дочери, женщины и жены. В произведении Маша предстает перед нами милой, чистой, доброй, заботливой и очень верной девушкой. Возлюбленный Марии, Петр Гринев, с самого детства воспитывался в обстановке высокой житейской нравственности. В личности Петра объединяется заботливое, доброе и любящее сердце его матери и честность, смелость и прямота, доставшаяся ему от отца. Впервые Петр Гринев знакомится с Марией Мироновой, когда он прибывает в Белогорскую крепость. Впечатление о Маше у Петра сразу складывается, как о несерьезной, легкомысленной девушке. Коротко говоря, Гринев воспринимает Машу как простую «дурочку», ведь именно так и описывает офицер Швабрин Петру капитанскую дочку. Но вскоре Гринев замечает в Марии очень добрую, отзывчивую и приятную особу, полную противоположность описанию Швабрина. Гринев проникает к Маше глубокой симпатией, и с каждым днем эта симпатия становилась все больше и больше. Прислушиваясь к своим чувствам, Петр стал сочинять для своей возлюбленной стихи, которые и стали причиной насмешек Швабрина над Гриневым. В этот момент мы замечаем в Петре Гриневе качества, присущие настоящему мужчине. Петр заступается за свою возлюбленную Машу Миронову без всякой трусости и с желанием отстоять честь капитанской дочери назначает дуэль со Швабриным. Дуэль закончилась не в пользу Гринева, но вовсе не из-за слабости Гринева перед Швабриным, а из-за глупой ситуации, отвлекшей Петра от своего противника. Итог — Гринев ранен в грудь. Но именно это событие стало переломным моментом в отношениях Марии и Петра. Первым человеком, которого больной и слабый после «поражения» в дуэли Петр Гринев увидел у своей постели, стала его возлюбленная Мария Миронова. В этот момент чувства Петра к Маше в его сердце воспылали еще сильнее и с новой силой. Не став ждать, в эту же секунду Гринев признался Маше в своих чувствах и предложил ей стать его женой. Мария поцеловала Петра и призналась ему в своих взаимных чувствах. Волнуясь за его и так слабое состояние, она попросила его придти в чувства и успокоиться, не тратить силы. В этот момент мы замечаем в Марии заботливую и ласковую девушку, волнующуюся за состояние своего милого. С новой стороны Маша показывается нам, когда Гринев получает отказ от отца в благословении его избранной. Мария отказывается выходить замуж без одобрения родителей своего жениха. Эта ситуация открывает нам Машу Миронову как чистую, светлую девушку. По ее мнению, без благословения родителей не будет Петру счастья. Маша думает о счастье любимого и даже готова пожертвовать своим. Мария допускает мысль о том, что Петру нужно найти другую жену, угодную сердцу его родителей. Без своей любимой, Гринев теряет смысл существования. В момент захвата Белогорской крепости, Мария остается круглой сиротой. Но и в такой сложный для нее период, она остается верной своей чести, она не поддается попыткам Швабрина женить ее на себе. Она решает, что лучше вовсе умереть, чем выйти замуж за человека, которого она презирает.
ПЕЧОРИН — ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА<span>Печально я гляжу на наше поколенье. М. Ю. Лермонтов. Дума</span><span>Онегин и Печорин. Два человека. Два романа. Две судьбы. А возраст один, воспитание одинаковое. Различна атмосфера. Дух эпохи. Человек не может развиваться вне общества. Прямо или косвенно оно будет влиять на личность. И потому различия между Онегиным и Печориным закономерны. Их разъединяет небольшой отрезок времени. Их разъединяет гора — 14 декабря 1825 года. Если Онегин только шел к вершине, Печорин оказался на спуске. Этим обусловлено и развитие образов. Как и Онегин, Печорин был порождением своего времени. Тяжелая реакция, царившая в России, не могла не отпечататься на его характере. Все истинно прогрессивное душилось безжалостно. И трудно было росткам новой жизни пробиваться сквозь рутину к солнцу. Очень многие теряли во тьме ориентиры и не находили выхода. Гибли и медленно опускались на дно, образуя все новые и новые слои болота. И оно продолжало бы засасывать с методичной точностью намеченные жертвы, если бы не редкие цветы, осмелившиеся пробиться на поверхность. В бешеной злобе трясина обволакивала их тиной, обливала грязью, подгрызала корни, но они гордо и радостно открывали свои лепестки навстречу солнцу.</span>
Режиссёром фильма является новозеландский сценарист, кинорежиссер, актер и продюсер-Питер Джексон. Название фильма - Властелин конец, звучит очень интрегующе и заманчиво, сразу начинаешь задумываться о мём же может быть фильм. А фильм о власти могущественных колец, которые могут как помочь, так и нанести огромный вред и разрушения. Завит от того в чьи руки они попадут. В фильме встречаются такие герои как эльфы, гномы, люди, темный властелин -САУРОН, непонятное существо-Голлум, хоббиты, волщебник-Гендальф Серый и многие другие.Это фильм о милосердии, отваге, надежде, вере и любви, поэтому фильм может научить многому. Фильм заставляет задуматься о вечных проблемах, вроде такого -на что вы готовы ради любимого человека или друга? Фильм со своей философией, а философия всегда заставляет задумываться о вечном.
Жили брат с сестрой, читали увлеченно книги. Но так продолжалось не всегда. В одну прекрасную тихую ночь на их село нападает Нестор Махно со своими головорезами. Банда бесчинствует:
«Бандиты врывались во дворы и хаты, грабили пожитки, свертывали головы гусям и курам, угоняли овец и коров. Но, странное дело, хаты кулаков и деревенских богатеев налетчики не трогали.»
В этот набег были убитые. Среди них оказался и отец наших главных героев. Тогда бесстрашные подростки принимают рискованное решение — открыть ответную войну банде. Ребята вступают в Первую конную армию и становятся разведчиками. К ребятам присоединяется уличный акробат-китаец Ю-ю, который оказывается уже давно сражается в рядах армии Буденного.
Здесь мне бы хотелось заметить, что к сожалению, при подборе актеров, найти мальчика китайской наружности не удалось. Поэтому пришлось изменить сценарий фильма, заменив Ю-ю на чернокожего акробата Тома Джексона.
Словом, вот так начинаются знаменитые приключения троицы неуловимых мстителей, которым все по плечу! Выведать ценные сведения у врага, выкрасть из плена Друга…даже поимка самого батько Махно!