1) главный герой мечтает озеленить весь марс и обогатить кислородом.
2) 1 место
Иногда от этого зависит, как ты будешь относиться к
этой профессии, полюбишь ли её, найдёшь ли в ней своё призвание.
Хорошо, если наставником будет мастер своего дела, человек, любящий
свою профессию, готовый поделиться своими знаниями с молодыми.
О таком человеке - паровозном машинисте Мальцеве — я
прочитал рассказ А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире».
Платонов сам в годы Гражданской войны работал на паровозе, поэтому
хорошо знал эту профессию. Рассказ ведётся от лица помощника Мальцева —
молодого человека по имени Константин. Он видел, что перед каждой
поездкой Мальцев сам проверял работу всех узлов. Машинист чувствовал
своё превосходство над другими, потому что знал, что никто не понимает
машину так, как он. Он вёл свои составы с уверенностью великого
мастера. Ему не было равных в работе. Но однажды случилось несчастье.
Во время грозы, когда Мальцев вёл состав, от вспышки молнии он ослеп. Но
он прекрасно знал дорогу, по которой часто ездил, словно видел её
внутренним зрением. Поэтому понял, что ослеп, позже. Поездка едва не
окончилась крушением. Мальцева отдали под суд. Но Константин потребовал
провести экспертизу, которая доказала невиновность Мальцева в аварии.
Иван Васильевич тоже сделал свой выбор, и мы
убедились в том, что он определяет жизнь человека. Герой служит людям, творит добро, но ради этого ему многим пришлось поступиться. Выбор у каждого есть всегда. Какой – зависит от самого человека.
<span> Образ Ивана Васильевича – это ответ Толстого скептикам, утверждающим, что один человек ничего не сможет сделать со всеобщим злом, не изменит систему, его порождающую. </span>
<span>По крайней мере, всегда можно начать с самого себя, ощутить свою личную меру ответственности за происходящее. Толстой заставляет нас серьёзно задуматься над собой. </span>
Полонский в своем произведении «Посмотри – какая мгла» описывает ночную природу. Непросветная темнота ночи передается такими словами, как «сумрак» , «мгла» , «глубина» . И в этом мраке, подчеркивая черноту ночи, тускло блестит озеро, окруженное сонными ракитами. Здесь ясно просматривается тишина, сонный покой Российского ландшафта. Прозрачная дымка, опустившаяся на долины, подчеркивает волшебство картины.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой) . Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца» . На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит» . Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему способствует применение глухих согласных «ф» , «с» , «т» , «х» , «ч» .
<span>Применение эпитетов «фосфорический» , «бледный» , «сизый» , «прозрачная» , передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.</span>
Стивенсон это британский поэт