Рыцарь XXI века"
Когда говорят "рыцарь", невольно представляешь себе сильного человека, закованного в стальные доспехи. На голове - шлем с пером, в руке меч или копьё. Рыцарь садится на коня и спешит в бой. Он выручает в беде друга и заступается за слабого. Правда, в далёкие времена встречались и такие рыцари, которые грабили и жгли, угнетали свободу и нападали на чужие земли. Но об этих чёрных рыцарях вспоминают только историки. Зато благородный рыцарь живёт и до сих пор. Он не носит тяжёлых доспехов, и в руке у него не меч, а портфель или какой-нибудь инструмент. И у него нет боевого коня - он ездит на трамвае или в метро. Но в его груди бьётся благородное, смелое сердце. Когда на нашу землю напали фашисты, то первыми навстречу врагу вышли рыцари - самые отважные герои. Они не сдавались даже тогда, когда им было трудно. Раненные, они не покидали поле боя. Вместо стальных доспехов они носили серую шинель. Но они были настоящими рыцарями. Рыцари не только воюют с оружием в руках. И в дни мира они на посту. Они живут рядом с нами, и порой мы не всегда замечаем, что наш сосед - рыцарь. Человек бесстрашно бросился в ледяную воду и спас тонущего мальчика. Это рыцарь. И нож из рук жулика выбил тоже рыцарь. И заступился за женщину, и не дал в обиду товарища, и ещё много прекрасных поступков совершил сегодняшний рыцарь.
«Вечер накануне Ивана Купала» - повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Повесть основана на народном предании о том, что если в ночь в ночь на Ивана Купала найти цветок папоротника, то могут исполниться самые невероятные желания.
Петр Бездомный, полюбив П и д о р к у, дочку казака Коржа, готов заключить сделку с дьяволом. Дьявол - это Басаврюк. В ночь на Ивана Купалу Петро находит цветок папоротника. Ведьма показывает ему золотые червонцы и драгоценные камни. За это Петро должен убить шестилетнего брата девушки Ивася.
Не помня себя, Петро совершает смертный грех и получает богатство и П и д о р к у. Но наступает час расплаты, призрак Ивася забирает с собой убийцу. А вдова всю жизнь замаливает грех своего мужа. А дьявол Басаврюк продолжает делать своё черное дело.
Важный эпизод в повести - когда Басаврюк привел Петра в лес и помог найти цветок папоротника. Петро увидел сначала избушку Бабы Яги, потом превращение собаки в кошку, а кошки - в ведьму. Колдунья пошептала на цветок, и он поплыл по воздуху, упал на землю. В том месте велела старуха копать. Петр раскопал клад в железном ларце. Но клад убегал ниже в землю. Ведьма потребовала человеческой крови. Привела ребенка, дала нож и приказала отрезать ему голову. Петр узнал в ребенке Ивася. Но увидев золото в сундуке, убил мальчика. Ведьма выпила кровь.
Автор хотел сказать, что сделка с дьяволом обречена, а ценность всех богатств несоразмерна с моралью и чистой совестью.
Повесть произвела яркое впечатление, потому что в ней звучат фольклорные мотивы, повторяются страшные эпизоды из народных сказок и очень сильны мотивы расплаты за совершённые грехи.
Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Герой сражается в одиночку против полчищ вражеских сил.В большинстве былин изображен мир Киевской Руси. В Киев едут богатыри на службу князю Владимиру, его же защищают они от вражеских полчищ. Содержание этих былин носит преимущественно героический, воинский характер.Мир, изображенный в былинах, это вся Русская земля. Так, Илья Муромец с заставы богатырской видит высокие горы, луга зеленые, леса темные. Былинный мир «светел» и «солнечен», но ему угрожают вражеские силы: надвигаются темные тучи, туман, гроза, меркнут солнце и звезды от несметных вражеских полчищ. Это мир противопоставления добра и зла, светлых и темных сил. В нем борются богатыри с проявлением зла, насилия. Без этой борьбы невозможен былинный мир.Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но еще и богатырь-дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алеша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин. В них богатыри заметно отличаются от былинных героев русского эпоса. Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев, которые не знают другие былинные циклы. Новгородские богатыри, в отличие от богатырей героического цикла, не совершают ратных подвигов. Объясняется это тем, что Новгород избежал ордынского нашествия, полчища Батыя не дошли до города. Однако новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями с Запада.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи». Таким образом, в былине изображено столкновение между богатым новгородским посадом, именитыми мужиками и теми горожанами, которые отстаивали самостоятельность, независимость города.Бунтарство героя проявляется даже в его кончине. В былине «Как Васька Буслаев молиться ездил» он нарушает запреты даже у гроба господня в Иерусалиме, купаясь голым в Иордан-реке. Там же он и погибает, оставшись грешником. В.Г. Белинский писал, что «смерть Василия выходит прямо из его характера, удалого и буйного, который как бы напрашивается на беду и гибель».Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». В.Г. Белинский определил былину «как один из перлов русской народной поэзии, поэтический апофеоз10 Новгороду».Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.<span>Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости. Вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен.</span>
1. Что есть любовь, верность, например использовать цитату.
2. Привести примеры из книг/стихов/песен/фильмов и т.д.
3. Привести личный пример, например родители.
4. И как вывод личное мнение, "я считаю/я думаю/я согласен с..."