Авит (Алцим Экдиций Авит). Середина V века — 518 или 525.«О деяниях духовной истории» (De spiritalis historiae gestis) 2552 гекзаметра.«О девстве» (De consolatoria castitatis laude).Трактат «Против евтихианской ереси» (Contra euthychianam haeresim).Письма (в девяти книгах, сохранилось 86 писем).Наставления.Аратор (англ.). Около 480-после 544.«О деяниях апостолов» (De Actibus Apostolorum) в двух книгах, 2336 гекзаметров. 544 год.Венанций Фортунат (англ.). Около 535-около 609.Драконций (англ.). Конец V века.«Хвала Господу» (Die laudibus Dei). В трёх книгах.«Опрадание» (Satisfactio).«Ромуловы стихотворства» (Romulea).«Трагедия Ореста» (Orestis tragoedia).«О месяцах» (De mensibus) приписывается.«О происхождении роз» (De origine rosarum) приписывается.«Болезнь Пердикки» (Aegritudo Perdicae) приписывается.Колумба. 521—597.Латинские гимны («Высший творец», «Altus Prosator»).Корипп (Флавий Кресконий Корипп). VI век.«Иоаннида или Ливийские войны» (lohannidos seu De bellis Libycis) в 8 книгах.«Похвалы Юстину Августу в четырёх книгах» (De laudibus Iustini Augusti libri IV).«Панегирик Анастасию» (Panegyricum in laudem Anastasii quaestoris et magistri).Луксорий (англ.). Первая треть VI века.Максимиан (англ.). Первая половина VI века.Цикл из 6 элегий.Эльпида. (англ.). Жена Боэция.Гимны «Aurea luce et decore roseo» и «Felix per omnes festum mundi cardines».Магн Феликс Эннодий (см. англ.)), епископ Павии. 473 или 474, Южная Галлия — 17 июля 521, Павия.
В лирике Лермонтова звучит постоянное обращение к природе, помогающее раскрыть единство духовного мира лирического героя и мира природы. Лирический герой поэта в своем одиночестве тянется к природе, умеет видеть ее красоту. Природа словно подчеркивает одиночество лирического героя. Одиноко растет «на севере диком» сосна, мечтая о далекой пальме; одиноким остается утес - великан в стихотворении «Утес» . В раннем стихотворении «Осень» чуть ли не ученически воспроизведены основные детали пейзажа: тут и пожелтевшие листья, и мрачная зелень елей, и туман, сквозь который проглядывает тусклый месяц, и воспоминание о летнем многоцветье, и сожаление об ушедшей весне с ее радостями.
<span>Но разве человек не дитя природы? И почему человеческое общество должно выпадать из-под власти всеобщих законов бытия? Так созерцание природы помогает поэту уяснить, что высшая целесообразность и красота должны восторжествовать и в человеческом обществе. Ведь не для одних же страданий родился человек? Иначе зачем природа или Творец наделили его чувством справедливости, стремлением к правде и жаждой счастья? Желтеющая нива, лес, порыв ветра, ландыш серебристый - все это не разрозненные и тем более не изолированные явления. Это грани цельного бытия. Лермонтов умел одухотворять, оживлять природу: утес, тучи, дубовый листок, пальма, сосна, дружные волны наделены у него человеческими страстями, и ведомы и радость встреч, и горечь разлук, и неутолимая грусть. К 1841 году лирика Лермонтова достигла высшего расцвета. В последний год жизни поэт создал ряд произведений удивительного мастерства. Среди них особое место занимают «Родина» , «Прощай, немытая Россия» , «Выхожу один я на дорогу» . Природа здесь символизирует образ Родины. </span>
Автор произведения не установлен. "Слово о полку Игореве".
План сюжета "Слова...":
1) <em>Экспозиция </em>(вступление).
2) <em>Завязка </em>(вступление в поход).
3) <em>Развитие действия </em>(солнечное затмение).
4) <em>Кульминация:
</em> Политическая линия - "золотое слово" Святослава,
<em> </em>Лирическая линия - плач Ярославны.
5) <em /><em>Развязка</em> (бегство Игоря из плена, прославление князей, их дружины).
Бессмертие "Слова..." заключается в идее <em />патриотизма, единения, гуманизма.
В поэме "Мцыри" автор поднимает тему свободы.Он описывает мальчика,которого с шести лет пленили,но он занемог,и монах,сжалившись над ним,лечит его.Мальчик вырос,все было в порядке,но однажды он сбежал.Через три дня его находят без сознания и приносят обратно.
Но,увы уже поздно-юноша при смерти.В итоге он рассказывает монаху,что искал путь домой,искал счастья и свободы.Но потерявшись в лесу он вернулся обратно,и тогда уж понял,что не найти ему путь домой никогда.
Он просит похоронить его в саду,где благоухают цветы и цветут вишни,но самое главное-оттуда виден его родной Кавказ.
"Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских — они его побаивались, — а коротких: он считал их за своих. Они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, — а то беда! "