Судьба Джека Лондона сложилась так, что он даже школу не закончил, но школу жизни он прошел большую. Он сам потом вспоминал: «В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин». Стоит вспомнить об этом, когда будем говорить орассказе «Сказание о Кише».
Дід Платон в оповіданні "Ніч перед боєм" постає перед нами старим,але досвідченим та мудрим чоловіком,котрий був авторитетом для всіх молодих солдат. Дід перевозив молодих хлопців через річку, висловлюючи свою думку про життя, мудруючи та повчаючи. Це людина стара,але надзвичайно розумна та безстрашна,але наповнена мудрістю та досвідом. У діда був друг Савка, який також разом з ним допомогав переправляти хлопців на ту сторону річки. Дід Савка був бідно одягнений, на голові стирчала шапка,мов коров'ячий кізяк. Не дарма Савка та Платон є не лише сусідами,а й друзями,адже вдачею, розумом та досвідом вони надзвичайно схожі.
<span>Евгений Онегин» – знаменитый роман в стихах, принадлежащий перу Александра Сергеевича Пушкина, написанный в промежутке между 1823 и 1831 годами. Он представляет собой классическое, образцовое произведение, признанное шедевром русского слога не только в России, но и за ее пределами. Сегодня, пожалуй, каждому мало-мальски образованному человеку известен сюжет и герои произведения "Евгений Онегин". Тема любви, тема дружбы, тема сокровенности человеческих и романтических отношений, проблемы морально-этического характера –все это лишь небольшой перечень вопросов, которые поднимает в произведении поэт. И не только поднимает, он размышляет над ними, ставя своих героев в нетривиальные ситуации, наблюдая за их поведением и реакциями. Во время прочтения произведения периодически возникает ощущение, что роман живет своей жизнью, что у героев есть свои принципы и желания, и что, может быть, сейчас Евгений прочтет письмо и найдет в своем сердце отклик на него, полюбив несчастную Татьяну. Однако нет, не таков Евгений Онегин. Тема любви не трогает его, он устал, ему скучно, а сердце его не готово на любовь в тех глобальных масштабах, которые предлагает ему Ларина. Герой вежливо, но убедительно отказывается от тех чувств, что открыла ему девушка. И, тем самым, любовь Татьяны переходит из разряда «тайного чувства» в категорию «неразделенной любви». Однако она так сильна, что даже через много лет, выйдя замуж за другого и кардинально изменив свою жизнь, Ларина не перестанет любить Онегина. Подтверждение тому мы видим в самом конце романа, где Татьяна прямым текстом говорит своему герою: Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Однако, в романе «Евгений Онегин» тема любви раскрывается не только с точки зрения Татьяны – женщины сильной и твердой, которая через всю свою жизнь бережно несет чувство любви, но и с точки зрения героя –Евгения. В свое время он оттолкнул «милую девушку Таню», но когда, спустя годы, столкнулся с ней в высшем обществе, понял, что она притягивает его, словно магнит. И даже более того – ранее холодный, рассудочный и прямолинейный Евгений – теперь, опьяненный нынешней Татьяной, поступает как когда-то она – пишет ей письмо, в котором признается: Случайно вас когда-то встретя, В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел. Он обвиняет себя в роковой ошибке, в той злой шутке судьбы, которая теперь бросает его к ногам княгини Татьяны. Кается и плачет в ногах у любимой, поверженный Евгений Онегин. Тема любви превращается для него из второстепенной и ненужной, в единственно важную. Он покоряется решению Татьяны: Но так и быть: я сам себе Противиться не в силах боле; Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе. В романе «Евгений Онегин» тема любви раскрывается многосторонне и непросто, но хэппи-энда, как это не грустно, быть и не должно. Любовь есть, она никуда не исчезает, но выше этого чувства стоит мораль и долг. А значит, пусть герои и не могут быть вместе, но они должны быть счастливы, ведь Господь одарил их высшим переживанием и высшим счастьем – любовью! Стоит признать, что с такой точки зрения, в романе «Евгений Онегин» тема любви преподносится как радость и благо, несмотря ни на что.</span>
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский».
Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.
Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.
Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.
Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».