Время времени работник.Не время дорого, пора.Много воды утекло с тех пор.Не дорог час временем, а дорог час улучкой.Что хорошо, то не скоро.Время на время не приходит.Время деньгу дает, а на деньги времени не купишь.Москва веками строилась.Спешить не спеши, а поторапливайся.Дело во время не бремя.На хотенье - есть терпенье.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.Время красит, безвременье старит.Сзади идёшь, больше найдёшь.Кто отстал - скорый, кто дошел - спорый.Всего вдруг не сделаешь.Год - не неделя, Покров - не теперя, до Петрова дня - не два дня.Часом море не переедешь.В корове молоко не прокиснет.Сею, вею, не поспею.Часы на стене, а время на спине.Русский час - всё сейчас.Был бы друг, а время будет.Год не неделя, всё будет, да не теперя.Одна нога тут, другая там.Время переходчиво.Кто по годам, а мы по часам.День придёт - и заботу принесёт.Женатому учиться — времечко ушло.Солнышко нас не дожидается.Не скоро, да споро.Не под дождём, постоим да подождём.Золотое время – молодые лета.Было время — осталось одно безвременье.Поспешишь - людей насмешишь.Дай срок - не сбей с ног.Наскоро делать - переделывать.Тише едешь - дальше будешь.Откладывать в долгий ящик.Не спеши коза, все волки твои будут.Слепой в баню торопился, а баня не топится.Скоро огонь горит, да вода бежит.Время придет, и час пробьет.Часом не нажиться, куском не наесться.Не разом ( не в день, не в сутки) Москва построена.Пора пройдёт, другая придёт.Торопиться жить, скоро умереть.Его только за смертью посылать.Не время волос белит, а кручина.Баба по бору ходила, трое лаптей износила.Без году неделя.
Очень душевная, а главное "жизненная" история мальчика...Оторваться невозможно) Лично мне понравилась) Рекомендую)
1)Анализ произведения Жанр произведения — поэма. Главные герои — купец Степан Калашников, его жена Алена Дмитриевна, царский опричник Кирибеевич, царь Иван Васильевич. Завязка произведения — события вокруг Алены Дмитриевны, кульминация — кулачный бой купца с опричником. Развязка — гибель Калашникова на плахе и народная память о нем. «Песня про царя Ивана Васильевича…» написана в духе русских народных песен. В основу поэмы положен бытовой сюжет. В «Песне» поднимается ряд нравственных проблем. Это, прежде всего, вседозволенность действий людей, у которых в руках власть и сила. Кирибеевич считает, что может сделать непристойное предложение замужней женщине, и ему это сойдет с рук. Но строгие порядки того времени и нравственная чистота Алены и самого Калашникова приводят к трагическому развитию событий. Купец Калашников вступается за честь жены. Он обязан ее защитить и просит младших братьев, если погибнет сам, помочь ему. Это еще одна нравственная проблема — наказать обидчика, понимая, что сложишь за это голову либо в бою, либо на плахе. Немаловажным для Калашникова в возникшей ситуации было сохранить человеческое достоинство и сделать так, чтобы честь жены и семьи не была бы потом запятнана сплетнями, поэтому он не объясняет царю, почему он убил Кирибеевича. Я скажу тебе, православный царь! Я убил его вольной волею… Так отвечает царю Степан Калашников. О том, как обидел его жену Кирибеевич, он не сказал никому и молча сложил голову на плахе. Но народ знает всю правду и знает, что она на стороне купца. Подвиг его остается в песне. Безымянная могила его — в чистом поле промеж трех дорог. В этом и заключается глубокий смысл «Песни…»: гусляры — певцы народные — передают из уст в уста песню о горькой судьбе Калашникова. Много материала проштудировано исследователями народных песен в поисках источника данного произведения. Кроме песенного сборника Кирши Данилова, который М. Ю. Лермонтов, безусловно, знал, они отыскали другие песни, в которых встречаются и одинаковые эпитеты, и общие обороты, и строчки, сходные с лермонтовскими, только песни эти были собраны в разных концах русского государства, и спустя много лет после смерти поэта. Поэтому современные исследователи «Песни…» приходят к выводу, что он не подражал каким-либо фольклорным песням, не имитировал отдельные детали народного языка и стиля, а создал свое произведение, используя усвоенные им с детства богатства народной поэзии. Белинский говорил о том, что «Лермонтов вошел в царство народности как ее полный властелин. План 1. Описание царского пира, на который приглашены все приближенные грозного царя Ивана Васильевича. 2. Царский опричник Кирибеевич рассказывает о своей несчастной любви. 3. Тяжелый день для купца Калашникова и его семьи. 4. Рассказ Алены Дмитриевны о том, как оскорбил ее царский опричник. 5. Калашников готовится вызвать Кирибеевича на кулачный поединок. Его беседа с братьями. 6. Бой Калашникова и Кирибеевича. 7. Калашников не открыл своей тайны и казнен царем за убийство любимого опричника. 8. Жива народная память о купце Калашникове.
Многие известные писатели описывали жизнь животных в своих произведениях.
Среди них и русские:
Михаил Пришвин, Борис Житков, Виталий Бианки, Георгий Скребицкий, Вера Чаплина,
и зарубежные:
Джеральд Даррелл, Эрнест Сетон-Томпсон, Джой Адамсон