Перед Гамлетом, как мы видели, стоят две цели: одна, личная, - отомстить за смерть своего отца; другая, общая, - исправление окружающего его мира. Личную цель Гамлет успешно осуществляет: он убивает всех своих врагов. Но вторая остается неразрешенной, и это тяготит Гамлета, сообщает ему черты раздвоенности и мучительной рефлексии. В монологе в 4-й картине IV акта Гамлет говорит о том, что для действия у него имеются "причина, воля, сила и средства". И все же он медлит.. . Он медлит потому, что за частной задачей стоит другая, общая задача, к решению которой он не видит путей. Даже после убийства Клавдия Гамлет говорит о "нестройном мире". Само по себе убийство Клавдия ничего не решило. В этом обществе все равно будут тысячи других Клавдиев, Полониев, Розенкранцев и Гильденстернов. И все же Гамлет не умирает пессимистом. Перед смертью сн просит Горация рассказать людям "его повесть". Даже в эту минуту он весь полон надежды на будущее. Итак, Гамлет говорит о своей "воле и силе". Но в другом месте он говорит о своей слабости. В одном месте он противопоставляет себя Геркулесу, в другом - сравнивает себя с Геркулесом. Он ругает себя за бездействие, а в монологе "Быть или не быть" говорит о "приходном цвете решимости", то-есть сам указывает на то, что он от природы решительный человек. Он мечтателен и в то же время отличается острой наблюдательностью (например, он сразу разгадал, что Розенкранц и Гильденстерн подосланы к нему королем; он также сразу понял, что король неспроста отправляет его в Англию) . В чем же тут дело? "Слабость воли при сознании долга" - вот идея этого гигантского создания Шекспира", - формулировал точку зрения Гёте Белинский в своей статье "Гамлет", драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета". Белинский тут же проникновенно заметил, что "эта слабость вовсе есть не основная идея, но только проявление другой". В чем же заключается эта "другая" идея? Иными словами - в чем причина бездействия Гамлета? Ее нужно искать в той эпохе, которая породила образ Гамлета: в исторически неизбежном и столь типичном для того времени расхождении гуманистической мечты и злой, мрачной действительности. Трагедия Гамлета - это трагедия гуманизма шекспировской эпохи. Гамлет не мог решить вопроса. Величие его заключается в том, что вопрос был им поставлен. И в течение столетий гениальная трагедия Шекспира будила мысль, звала к осуществлению светлых гуманистических идеалов.
Прочитай и напиши, бедно она жила)
Этот сказочный герой является одним из титанов, богов второго поколения. Однажды, Прометей ослушался Зевса, дав людям огонь. Но прежде ему пришлось украсть пламя со священного Олимпа. Люди жили в неведении, их быт был непрост. Таким образом, Прометей не только улучшил жизнь человека, но и открыл ему путь к просвещению. За этот благородный поступок он понёс жестокое наказание. Прометей – образ в мифологии, символизирующий предвидение. Само его имя в переводе означает «мыслящий». А наказание главный бог Олимпа придумал для него поистине мучительное: он приказал непокорного титана приковать в скале, а кровожадный ворон, прилетавший каждодневно к мученику, клевал его печень.
Английский поэт-романтик в своём творчестве тоже обращался к легендарному образу. В стихотворении «Прометей» автор восхваляет самоотверженный поступок мученика. Байрон подчёркивает, что награды за свои отважные действия герой не получил, но поступок его стал образцом подражания для всего человеческого рода. Утверждением революционного оптимистического начала П<span>. </span>является образ П<span>., </span>созданный Байроном<span>. </span>Мотивы прометеизма пронизывают все творчество Байрона<span> </span>
<span>Пообещал превратить её в нечто ужасное.</span>
Очень хороший фильм Алиса в стране чудес там всё так волшебно и красочно!!!