Николай Алексеевич Некрасов написал " Размышления у парадного подъезда ". К важному чиновнику пришли крестьяне со своими вопросами. Но дверь им не открыли : ни утром, ни днем , ни вечером. Нет дела сытым и богатым до бедных. И пошли они , " солнцем палимы ". " Размышления у парадного подъезда" учит читателя задумываться над судьбой простого человека, отрицательно относиться к людям у власти, которые не выполняют своих обязанностей и не служат никому, кроме самих себя.
Отличие от представителей других
цивилизаций, греки представляли себе богов
в образе обычных людей. им были присущи
человеческие пороки, слабости. И все боги
были недосягаемыми, потому что жили на
горе Олимп.
Все испытания, выпавшие на долю человека,
она связывала с гневом богов-
олимпийцев. Он не мог самостоятельно
защищаться от разбушевавшейся стихии,
болезней, представлялись ей страшными
чудовищами. Существовала необходимость
найти героя-защитника, который бы отдавал
себя до конца, оберегая человеческое
сообщество. Видимо, поэтому
необходимость и фантазия создали образ
народного героя – Геракла.
Геракл – не обычный человек. Он сын Зевса
и земной женщины. Мне кажется, что греки
не случайно создали образ полубога-
получеловека. С одной стороны, им
хотелось иметь своего посланца на Олимпе,
который мог бы поведать богам о
страданиях, переживания людей. С другой
стороны – чрезвычайная сила Геракла
внушала у греков надежду на то, что они
всегда будут иметь защитника, он никогда
не погибнет.
А может, секрет популярности Геракла
кроется в том, что он был образцом
смелости и мужества, силы духа и
выносливости. Все испытания он
преодолевал с честью. В столкновениях с
зловещими чудовищами, во время
осуществления своих двенадцати подвигов,
он всегда выходил победителем. Эти
качества героя ярко изображены в мифе об
освобождении Прометея. Каждый подвиг
Геракла – это победа сил добра над силами
зла. Геракл – настоящий герой.
Лично меня больше всего поразил миф о
бессмертии героя. Когда пришло время
умирать Гераклу, то сам Зевс спустился на
землю и подарил сыну бессмертие, забрал
его на Олимп. Мне кажется, что такая
развязка является символической. Позорно
герою копаться в навозе, но потом люди
свободно дышать и вспоминать его добрым
словом благодарности. Человек, творящий
добро, заслуживает бессмертия.
Много воды утекло с тех пор, как миром
правили боги, а люди спасали герои. Но
любимец древних греков Геракл и сегодня
вдохновляет людей на большие и малые
подвиги, учит достойно сносить все
жизненные испытания, уметь сочувствовать
и ценить человеческую жизнь.
1Многие дети начинают читать
2 узнают много нового
3 Развивают память
4 Узнают современный мир
5 Понимают что не стоит говорить с незнакомыми и од
6 Учит приветствовать прежде чем говорить
7 Развивает воспитание
Геракл очень сильный и смелый. У него много подвигов,
<span>Величайший герой, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Совершил знаменитые двенадцать подвигов. </span>
<span>Родился в Фивах. Когда Алкмена должна была родить Геракла, Зевс, желая сделать его повелителем, дал клятву, что первый герой, родившийся в этот день, (первый родившийся в роде Персеидов) станет владыкой над потомками Персея и будет править всеми земными народами. Гера, преследовавшая Геракла (даже до его рождения) , ускорила роды Никиппы (супруги Сфенела, сына Персея и внука Зевса) и первым на свет появился Еврисфей. Гера послала к малютке Гераклу двух огромных змей, но младенец задушил их. Весть об этом быстро разнеслась по городу, всем захотелось посмотреть на чудо-ребенка. Пришел и знаменитый прорицатель Тиресий и предсказал младенцу великое будущее. </span>
<span>Амфитрион научил Геракла управлять колесницей, Автолик – борьбе и кулачному бою, Кастор — бою с оружием и тактике, Эврит, скиф Тевтар (служивший у Амфитриона пастухом) и Аполлон - стрельбе из лука, Евмолп и Лин – чтению, письму и музыке, кентавр Хирон - наукам. Когда Лин хотел наказать его за леность, герой нечаянно убил учителя. На суде Геракл сослался на закон Радаманта о том, что всякий может ответить ударом на удар, и был оправдан. Однако, во избежание повторения подобных происшествий, Амфитрион отослал Геракла на Киферон пасти стада. </span>
<span>Вернувшись в Фивы, восемнадцатилетний Геракл застал послов орхоменского царя Эргина, требовавшего от Фив позорной ежегодной дани, и пойдя войной на орхоменцев, победил их и заставил платить вдвое большую дань. В этой войне погиб Амфитрион. В Фивы Геракл вернулся прославленным победителем. Боги наградили его: Аполлон подарил ему лук со стрелами, Гефест - золотой диск, а Гермес - отличный меч. После Амфитриона на царский трон в Фивах взошел Креонт. В награду за спасение Фив Креонт отдал ему в жены свою старшую дочь Мегару. Пять лет Геракл счастливо жил в семивратных Фивах, и боги послали ему трех прекрасных сыновей: Теримаха, Деикоонта и Креонтиада. Но Гера не успокоилась в своей ненависти к герою и наслала на него припадок безумия: однажды Геракл набросился на своих сыновей и двоих сыновей Ификла, и всех умертвил. Придя в себя, убитый горем герой ушел в изгнание.</span>
Макар — главный герой, крестьянин. Сам автор отнёс своё произведение к «святочным рассказам». Написанный в якутской ссылке (зима 1883-го), рассказ навеян реальными бытовыми впечатлениями молодого писателя (он жил у крестьянина Захара Цыкунова, который и стал прототипом Макара). Но, называя в первоначальных набросках героя Захаром, Короленко, очевидно, недаром сменил его имя на Макара — на него, по русской поговорке, «все шишки валятся»; с другой стороны, короленковский Макар живёт именно там, куда другой фольклорный Макар «телят не гонял». Макар — потомок русских крестьян, житель «глухой слободки Чалган», затерянной «в далёкой якутской тайге». Отделяя себя от «поганых якутов», он по-русски говорит «мало и довольно плохо»; «работал он страшно, жил бедно, терпел голод и холод», много пил.
Благодаря рекламе Брифли бесплатен
В канун Рождества, выпив и отправившись осматривать свои ловушки в тайге — в надежде поймать лисицу, Макар заблудился и стал замерзать. Во сне он видит попика Ивана, умершего четыре года назад, всю свою незадавшуюся жизнь, а потом оказывается на суде у «старого Тойона», в котором персонифицирован Бог. Тойон начинает взвешивать грехи Макара, и их оказывается так много, что Тойон велит отдать Макара в наказание церковному трапезнику в мерины. Но тут в избу входит «сын старого Тойона» и просит отца разрешить Макару «что-нибудь» сказать. И Макар, вдруг ощутив в себе «дар слова», рассказывает в подробностях о своей жизни: как «его гоняли всю жизнь! Гоняли старосты и старшины, заседатели и исправники, требуя подачи; гоняли попы, требуя ругу; гоняли нужда и голод; гоняли морозы и жары, дожди и засухи; гоняла промёрзшая земля и злая тайга!..» Горький рассказ его сменяется яростью: «Как он мог до сих пор выносить это ужасное бремя». Он надеялся на «лучшую долю», по «теперь он стоял у конца, и надежда угасла...» От рассказа Макара заплакал старый Тойон, «старый попик Иван», «молодые божьи работники», а чаша весов, где находились грехи Макара, «подымалась все выше и выше!» Этот рассказ Короленко был чрезвычайно популярен у современников, а его аллегорическая подоплёка позволяла давать различные интерпретации — как революционного характера, так и сугубо христианские. Рассказ допускает и менее драматическое толкование: обстоятельства позволяют предположить, что Макар не замёрз в тайге, а видит сон, отлёживаясь после попойки (ср. первую фразу рассказа и начало гл. IV).
Это и есть краткое содержание