Макар — главный герой, крестьянин. Сам автор отнёс своё произведение к «святочным рассказам». Написанный в якутской ссылке (зима 1883-го), рассказ навеян реальными бытовыми впечатлениями молодого писателя (он жил у крестьянина Захара Цыкунова, который и стал прототипом Макара). Но, называя в первоначальных набросках героя Захаром, Короленко, очевидно, недаром сменил его имя на Макара — на него, по русской поговорке, «все шишки валятся»; с другой стороны, короленковский Макар живёт именно там, куда другой фольклорный Макар «телят не гонял». Макар — потомок русских крестьян, житель «глухой слободки Чалган», затерянной «в далёкой якутской тайге». Отделяя себя от «поганых якутов», он по-русски говорит «мало и довольно плохо»; «работал он страшно, жил бедно, терпел голод и холод», много пил.
Благодаря рекламе Брифли бесплатен В канун Рождества, выпив и отправившись осматривать свои ловушки в тайге — в надежде поймать лисицу, Макар заблудился и стал замерзать. Во сне он видит попика Ивана, умершего четыре года назад, всю свою незадавшуюся жизнь, а потом оказывается на суде у «старого Тойона», в котором персонифицирован Бог. Тойон начинает взвешивать грехи Макара, и их оказывается так много, что Тойон велит отдать Макара в наказание церковному трапезнику в мерины. Но тут в избу входит «сын старого Тойона» и просит отца разрешить Макару «что-нибудь» сказать. И Макар, вдруг ощутив в себе «дар слова», рассказывает в подробностях о своей жизни: как «его гоняли всю жизнь! Гоняли старосты и старшины, заседатели и исправники, требуя подачи; гоняли попы, требуя ругу; гоняли нужда и голод; гоняли морозы и жары, дожди и засухи; гоняла промёрзшая земля и злая тайга!..» Горький рассказ его сменяется яростью: «Как он мог до сих пор выносить это ужасное бремя». Он надеялся на «лучшую долю», по «теперь он стоял у конца, и надежда угасла...» От рассказа Макара заплакал старый Тойон, «старый попик Иван», «молодые божьи работники», а чаша весов, где находились грехи Макара, «подымалась все выше и выше!» Этот рассказ Короленко был чрезвычайно популярен у современников, а его аллегорическая подоплёка позволяла давать различные интерпретации — как революционного характера, так и сугубо христианские. Рассказ допускает и менее драматическое толкование: обстоятельства позволяют предположить, что Макар не замёрз в тайге, а видит сон, отлёживаясь после попойки (ср. первую фразу рассказа и начало гл. IV). Это и есть краткое содержание
Из далёкого города Перми <span>От чистокровной умной собаки </span> <span>Появился на свет щеночек, </span> <span>И Базом его именовали. </span> <span>Как стал он расти-подрастати, </span> <span>Как стали лапы силой наливатися. </span> <span>Стал скулить и просить хозяина </span> <span>Да чтоб выйти с ним на охотушку. </span> <span>И помог ему хозяин добрыий. </span> <span>Да он вывел Базза во чисто поле, </span> <span>Чтоб вдохнул Базз запах зверя дикого </span> <span>Да пошёл бы по следу звериному. </span> <span>Как почувствовал Базз зверя дикого, </span> <span>Устремился по следу звериному, </span> <span>Да не успел оглянуться хозяин-то- </span> <span>А уж Базз возвратился с добычею. </span> <span>И как стал тогда хозяин нахваливать </span> <span>Да свою собаку да умную: </span> <span>- Ты - рождённый ходить на охоту! </span> <span>- Ты - рождённый помогать людям! </span>
А вы задумывались о том, что лес тоже может разговаривать ? В лесу всегда стоит шум листвы. Это деревья перекликаются, потряхивая своими руками- ветками. А птицы прыгают с ветки на ветку, чирикают и радуются жизни. Все в лесу словно живое.
Почему Дубровский стал разбойником в итоге? Троекуров добился, чтобы ему отдали Кистеневку, что оставалось делать Дубровскому-младшему? Не идти же в услужение к ненавистному врагу и не просить его о милости вернуть имение, чего последний, вероятно, ждал. Поэтому Дубровский решает сжечь свое имение, чтобы ничего из столь дорогого поместья не попало в лапы Троекурову, и уйти в лес со своими верными людьми. Владимир стал беспощадным, но, в то же время благородным разбойником и грабил поместья исключительно богатых дворян. Понятно, почему Дубровский стал разбойником. Не найдя поддержки у закона, что он еще мог поделать? Но что интересно - он считал месть выше своего достоинства, поэтому не трогал владения Троекурова.