Повтори истрою древнего Египта,повтори историю второи мировои воины,повтори истроию динозавров
ЯЦЕК СОПЛИЦА Яцек Соплица (ксендз Робак) — вожак новогрудской шляхты, «рубака», отменный стрелок и задира. В структуре «Пана Тадеуша» с Яцеком связана одна из трех сюжетных линий, которые объединяются в единое целое личностью повествователя, чья единственная мечта — увидеть родную Польшу свободной и независимой. Две другие линии связаны с историей взаимоотношений Тадеуша и Зоси и со спором Судьи и Графа по поводу замка. Мицкевич с любовью рисует картины жизни новогрудской шляхты, описывает ее быт и нравы, старопольские традиции, восхищается беззаботной удалью и весельем шляхтичей. Но поэт не идеализирует старошляхетский уклад. Ему импонирует любовь к родине, верность чести и долгу, отвага польских магнатов, и в то же время Мицкевич осуждает раздробленность шляхты, их мелкие ссоры и дрязги, сословные предрассудки. Многочисленные пороки, склонность к междоусобицам стали причиной гибели польской государственности. На примере столкновения Яцека с аристократом, стольником Горешкой, автор поэмы показывает губительность силового решения проблем. Невозможно добиться осуществления высших целей, если человеком движет гнев и чувство мести. Стольник Горешка и другие магнаты были заинтересованы в дружбе с Яцеком, так как побаивались его. Вдобавок они не хотели терять голоса мелкой шляхты на сеймиках. Однако, когда речь пошла о возможности породниться семьям Горешки и Соплицы, стольник отказался выдать свою дочь Эву замуж за Яцека. В Горешке взыграло его родовое высокомерие, всколыхнулась магнатская спесь. Оскорбленный Яцек стреляет в обидчика. Им движет месть за разбитые мечты, за испорченную жизнь — свою и любимой Эвы. Несмотря на совершенный в пылу гнева поступок, автор с сочувствием относится к герою. После убийства Горешки Яцек надолго покидает отчий край. Он воюет в польских легионах: «Отчизну защищая, не ради бранной славы // Ходил под пулями, бросался в бой кровавый…» Яцек побывал на прусской каторге, был нещадно бит «плетями москалей», бедствовал в Сибири, голодал в Шпильбергской цитадели. Наконец Яцек возвращается на родину под именем монаха Робака. Годы испытаний не сломили его, а лишь закалили. Он по-прежнему неутомим душой, полон сил и энергии. Но на этот раз Яцеком движет высокое стремление — он приехал, чтобы выполнить свой эмиссарский долг, подготовить восстание против царской России. Но, в отличие от Конрада Валленрода, он не одинок. Его цель — объединить все национальные силы в борьбе с общим врагом. Яцек достойно встречает смерть. Сумев преодолеть присущие его классу тщеславие и гордость, он становится скромным героем освободительного движения.
1.живи пока один,жди маму с работы ,не волнуйся
2.солнце представлялось мальчику добрым.Он думал что на солнце живёт дедушка,который его любил
3.жители,которых никто не видет и не знает
4.жить всю жизнь
5.сделал,вкладывая всё своё умение и старание
Если автор Митяев, то вот:
В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» попадает в необычную ситуацию – он заблудился в тайге. Данная ситуация является экстремальной даже для взрослого человека, а здесь перед нами ребёнок, тринадцатилетний мальчик.
Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что помогло ему выжить?
Васютка спасся, потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» . Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке помогло то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички» .
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда помогает третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон» , который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.