Героиня рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» молодая женщина, Вера Алмазова, жена офицера, учащегося в Академии генерального штаба.
Они небогаты, и Вере приходится прикладывать все усилия, чтобы вести домашнее хозяйство. «Она отказывала себе во всем необходимом» , создавая нужный для напряженно работающего мужа комфорт. Она должна всячески поддерживать мужа, помогая ему выдержать экзамены в Академию. Не будь ее, он «махнул бы на все рукою» , не находя в себе достаточно энергии.
Вера разделяла с ним все его проблемы и «приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом» . Она была для мужа «переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой» . Ее муж легко падает духом, раздражается, выплескивает на Веру все свои обиды. Но она находит в себе терпение не обижаться, а утешать его и находить выход из положения.
Так было с испорченным планом местности, из-за которого Николай мог провалить экзамен. Герой расстроен и растерян, но Вера энергично принимается за дело, закладывает все драгоценности семьи и на вырученные деньги в тот же вечер нанимает садовника для посадки кустов. Она не соглашается отправиться домой, хотя уже поздно, поехала за город, «горячо суетилась и мешала рабочим» до тех пор, пока все не посадили кусты и не постлали дерн, неотличимый от остальной травы. Ее труды не пропали даром: муж вернулся, сияя «торжеством одержанной победы» . Вера хочет знать все детали, мельчайшие подробности – ведь ей все это важно. Ее преданность и любовь к мужу были вознаграждены. По улице они шли, «держась за руки, и беспрестанно смеясь» . А дома, одновременно засмеявшись, они вспоминают эту историю с сиренью, и Вера говорит, что сирень теперь будет ее любимым цветком.
Муж Веры действительно любит ее, но он слабый человек, легко поддающийся отчаянию. Вере приходится нести двойную ношу ответственности за семью, искать пути преодоления трудностей, постоянно поддерживать бодрость в любимом человеке. Ей трудно, но она счастлива, и ее трудное счастье заслуживает уважения, потому что Вера его выстрадала.
<span>Гриффин - странный незнакомец («он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо») с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к хозяйке и жильцам дома, является соблюдение его суверенности и одиночества. Настороженные загадочным поведением «гостя», жители Айпинга скоро разоблачают невидимку. Лишь Кемпу, университетскому приятелю, Г. рассказывает свою историю. Занимаясь медициной, физикой и, в частности, проблемами оптической непроницаемости, Г, выводит формулу, выражающую общий закон пигментов и преломления света. В надежде сделать великое открытие, получить могущество и свободу, нищий ассистент колледжа проводит эксперимент за экспериментом. Нуждаясь в деньгах, грабит отца, лишая его чужих денег, вследствие чего тот кончает с собой. Не мучающийся виной Г. слепо стремится к воплощению замысла. Наконец после продолжительных моральных и физических мучений Г. становится невидимым. Открытие обнаруживает свою уничтожительную силу. Невидимка-Г. оказывается социально опасным. С помощью невидимости он пытается достичь неограниченной власти, провозглашает новую эру человечества — эру террора и насилия. Первой жертвой Г. становится обыкновенный прохожий. Губительна идея и для самого невидимки. Г. обретает не только свободу и возможность проникать всюду. Он оказывается еще более незащищенным и уязвимым, чем прежде. «Невидимость позволяла многого достигнуть, но не позволяла пользоваться достигнутым». Изнуренный голодом, холодом, ранами, он погибает «на жалкой постели, в убогой комнате, среди невежественной, возбужденной толпы, избитый и израненный, преданный и безжалостный, затравленный, окончивший свой странный и страшный жизненный путь». К умирающему Г. возвращается телесность. Взорам обезумевшей от страха и любопытства толпы «предстает распростертое на земле голое, жалкое, убитое и изувеченное тело... с выражением гнева и отчаяния на лице».</span>
Главный герой повести - Тарас Бульба. Он человек огромной воли и недюжинного природного ума, суровый и непреклонный, имеет душу широкую и могучий размах.
<span>В обыденных житейских ситуациях мирного времени Тарас - заботливый ответственный отец, который гордиться своими сыновьями. Он любит простую жизнь и ничем не выделяется среди казаков. Тарас не был создан для семейного очага. Тихая, мирная жизнь не привлекала его. Он не признавал жизни без ратных подвигов и пирушек. Степь – вот его дом, его любовь, а ратный костюм - его единственная роскошь. На поле брани он мудрый и опытный вожак казацкого войска, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. </span>
<span>Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно и смысл своей жизни видит в стремлении к свободе и независимости украинского народа. </span>
<span>Он любит казацкую жизнь. Поэтому и проводит свою жизнь в Запорожской Сечи, так как он — защитник родной земли, православие и законов. Такими хочет видеть и своих сыновей. Гордится он сыновьями, наблюдая, как крушат они врага в первой битве. Сам Тарас провел всю свою жизнь в битвах с поляками, турками, татарами. Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали атаманом. В первую очередь для него — верность отчизне. Это видно не только из его знаменитой речи об боевом братстве. И в последнюю свою минуту он пытается помочь товарищам. </span>
<span>Он всегда в центре битвы. Ободряет казаков, дает им совет. Однако ошеломлен был Тарас, когда увидел, как его родной сын Андрей убивает казаков-запорожцев. Он ощущает свою огромную вину перед ними, родиной. И никакая сила родительской любви не помешает страшному приговору: «Я тебя породил, я тебя и убью» . </span>
<span>Тарас испытывал не только гордость за сыновей своих, за храбрость, силу и нрав казачий. Но и горечь, и боль испытывает он из-за предательства Андрия. Никакие веские причины не могли оправдать сына в его глазах. В сцене описания казни Андрия образ старого казака приближается к библейским героям. Он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. И так же тверд при казни сына-предателя. </span>
<span>Последние мгновения жизни самого Тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. Тарас не думал о своей скорой и мучительной смерти, не чувствовал боли в горящих ногах. Он был полон желания выручить своих отважных соратников, попавших в беду, он помог им спастись, надеясь на то, что друзья его продолжат святое дело, на которое он жизнь свою положил. </span>
<span>Не смотря на своеобразность Тараса, уважали товарищи его. Казаки с замиранием сердца, затаив дыхание, слушали речи Тарасовы. Они беспрекословно выполняли все его приказания, повторяли слова его, восхищаясь красноречием и мудростью Тараса. Остап и Андрий с детства почитали отца, дивились его уму и силе. </span>
<span>Глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь Тарас Бульба виден во всей могучей силе своего характера. </span>
<span>Тарас Бульба стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом. Именно таким является образ Тараса. В нем запечатлены черты русского национального характера.</span>
Реальным я бы назвала храбрость дедушки
Все остальное( как он так быстро достал лодку, как зайцы могут плавать на протяжении длительного времени) я считаю вымешленным