«Здравствуй грусть»
История повествует о том, что юная беззаботная девушка Сесиль отправляется на море вместе со своим отцом и его любовницей. Сесиль живет легкой и богатой жизнью, и ее очень привлекает такой образ существования.
Но безоблачное состояние Сесиль разрушается приездом старой знакомой ее покойной матери – Анны. Сесиль делает выводы, что Анна испытывает любовные чувства к отцу и ее это раздражает. Безрассудно и поверхностно Сесиль размышляет о Анне, ее образе жизни и характере.
Ведь в детстве она всегда думала, что эта женщина холодная и бесчувственная, что она живет в строгих нормах и в ее жизни много скучных правил. Постепенно она замечает, что отношения между отцом и Анной меняются, они становятся ближе друг к другу, и это ее раздражает.
Она желает не допустить этих отношений, потому что чувствует более высокий уровень отношений, которые станут серьезными и длительными. Сесиль раздражает то влияние, которое Анна оказывает на отца, она чувствует, что из-за этого ее беззаботная и счастливая жизнь закончится.
И тогда она принимает решение разлучить своего отца и его возлюбленную. Она использует довольно коварные методы, и умудряется вызвать у отца ощущение, что он уже вышел в тираж.
Сесиль уговаривает его бывшую любовницу и своего парня изобразить любовь, и делает так, чтобы до отца дошел слух, что Эльза искренне рада новому возлюбленному благодаря его молодости и задору. Это вводит отца в уныние, и Сесиль наносит окончательный удар – она подстраивает встречу Эльзы с отцом и делает так, чтобы Анна увидела их.
Но когда она наблюдает за реакцией Анны, у Сесиль даже возникает желание извиниться перед ней. Но к сожалению, ей это не удается – Анна уезжает. В конце концов, отец и дочь решают написать письмо, в котором приносят свои извинения. Но Анны уже нет, она погибла в автокатастрофе.
Сесиль продолжает своей безмятежное существование, но теперь ее преследует и другое чувство – это грусть. По причине своих необдуманных поступков и своей эгоистичности она вынуждена мучиться противоречиями, более сильными и оправданными, чем они были раньше
-Привет!
-Привет, что делаешь?
-Читаю, а ты?
-Рисую, а ты? - второй спрашивает у третьего
-Не знаю... Но скоро буду танцевать
-А ты? -спрашивают четвёртого все трое. Он молчит. Через пять минут говорит:
-Отдыхаю....
<span>Николай
Алексеевич</span> Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей. Одной из таких жен является княгиня Трубецкая, которой посвящена первая часть поэмы «Русские женщины» .
В начале поэмы мы видим Трубецкую, прощающуюся со своим отцом. Расставание очень тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. Приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей:
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
В Иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. Для этого он использует самые разные средства.
Сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. Но Трубецкая непреклонна:
Мне вам рассказывать смешно,
Как я люблю отца,
Как любит он. Но долг другой,
И выше и святей,
Меня зовет.
Не испугал ее и суровый климат Сибири, голод, окружение каторжников:
Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
Губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. Но Трубецкая отвечает:
… я слез не принесу
В проклятую тюрьму –
Я гордость, гордость в нем спасу,
Я силы дам ему!
Губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места.
Следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. Но муж дороже, чем титулы:
Нет! Ими я не дорожу,
Возьмите их скорей!
Где отреченье? Подпишу!
И живо – лошадей!. .
И даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает Трубецкую. Единственное, чего она боится – длительность пешего пути.
Сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей.
Таков образ княгини Трубецкой, созданный Н. А. Некрасовым в поэме «Русские женщины» . Этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты русских женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.
Глава 1—Троекуров и Дубровский.
Глава 2—Суд.
Глава 3—Сын Дубровского.
Глава 4—Смерть старшего Дубровского.
Глава 5—Похороны.
Глава 6—Пожар в доме Дубровского.
Глава 7—Разбойники.
Глава 8—Смелый француз-учитель.
Глава 9—Обед в Покровском.
Глава 10–Ночь после праздника.
Глава 11–Дубровский и Дефорже.
Глава 12–Последняя встреча с Машей./Маша и Дубровский.
Глава 13–Князь Верейский.
Глава 14-Сватовство князя Верейского.
Глава 15–Маша и Дубровский вновь встретились.
Глава 16–Маша под домашнем арестом.
Глава 17–Два мальчика.
Глава 18–Свадьба.
Глава 19–Конец разбойничий шайке.