До нашего времени дошло описание внешности Ивана III, сделанное венецианцем А. Контарини, в 1476 году посетившего Москву и удостоенного встречи с великим князем. По его словам, Иван был «высок, но худощав; вообще он очень красивый человек» . Холмогорский летописец упомянул прозвище Ивана — Горбатый, что, возможно, говорит о том, что Иван сутулился — и это, в принципе, всё, что нам известно о внешнем облике великого князя. Одно прозвище, данное современниками, — «Великий» — в настоящее время используется наиболее часто. Помимо этих двух прозвищ, до нас дошли ещё два прозвища великого князя: «Грозный» и «Правосуд» .
<span>О характере и привычках Ивана Васильевича тоже известно мало. С. Герберштейн, побывавший в Москве уже при Василии III, писал об Иване: «…Для женщин он был до такой степени грозен, что если какая из них случайно попадалась ему навстречу, то от взгляда его только что не лишалась жизни» . Не обошёл он вниманием и традиционный [85] порок русских князей — пьянство: «во время обеда он по большей части до такой степени предавался опьянению, что его одолевал сон, причём все приглашённые были меж тем поражены страхом и молчали; по пробуждении он обыкновенно протирал глаза и тогда только начинал шутить и проявлять весёлость по отношению к гостям» . Автор одной литовской хроники писал об Иване, что он был «муж сердца смелого и рицер валечный» — что, вероятно, было некоторым преувеличением, так как сам великий князь предпочитал не ходить в походы сам, а посылать своих полководцев. С. Герберштейн по тому же поводу писал, что «великий Стефан, знаменитый палатин Молдавии, часто вспоминал про него на пирах, говоря, что тот, сидя дома и предаваясь сну, умножает свою державу, а сам он, ежедневно сражаясь, едва в состоянии защитить границы» . </span>
В средневековье большое значение имела христианская вера. В разных империях и государствах архитекторы и скульпторы по-разному выражали свои мысли и чувства, но общее у них было одно - уклон религию. Христианская вера на тот момент времени учила людей смирению, скромности жития и проповедовала жизнь в нищете, труд и страдания на земле( с целью получения вознаграждения на небе). Соответственно мы находим ответ на вопрос о некоторой мрачности и "угрюмости" скульптур того века. В основном это были люди с поднятым наверх взглядом, приоткрытыми губами, сутулой фигурой и мученическим видом. У женщин в скульптуре почти всегда была покрыта голова и закрыто одеждой тело. В архитектуре все стремилось к изящному упрощению, либо к усложнению. Средневековье - время расцвета готики в Европе. Архитекторы возводили готические храмы и церкви. Некоторые из них стоят и по сей день. Средства выразительности в архитектуре того времени сильно отличались от современных. Это были высокие шпили, фрески на стенах, высокие потолки, украшенные каменными цветами своды и конечно же окна-витражи до потолка. Архитектура того времени неотделима от скульптуры, ведь именно скульптуры дополняли красоту и завораживающую мощь замков средневековья.
<span>Британия являлась владением Римской империи</span><span> примерно с середины I века</span><span>. За последующие IV века римская культура очень сильно повлияла на британскую. Люди, жившие в Римской Британии</span><span>, были преданы римскому императору, а он, в свою очередь, предоставлял защиту границ. Позже все существование Средневековой Англии можно разделить на периоды: </span>- Суб-римская Британия - Ранее средневековье - Высокое средневековье - Позднее средневековье - Тюдоры Не смотря на довольно консервативные взгляды, Средневековая Англия внесла огромную лепту в развитие истории мира и Европы.