Лирика Есенина наполнена множествам разных образов. Особенно мне нравится ,как поэт передает всю глубину и душевность ,любовь к родному краю через образы природы.Например,береза в его стихотворениях символизирует родину ,которую он очень любит .Вспоминает частенько ,как жил он в деревне . С самого детства наблюдал за жизнью народа . Далее он это хорошо описывает в своих произведениях.Трагично ,конечно,для главного персонажа ,что все меняется .И родина всё та же любимая,но все равно уже чужая .Устои другие ,люди совсем не те .В этом и заключается основная мысль его дальнейших стихотворений .
Особенно мне нравятся стихи о любви . "Заметался пожар голубой",как это символично . Голубой цвет означает что-то неземное .А скорее всего небо .Любовь ,возможно,которая неземная ,но при этом такая чистая и прозрачная ,как облака на небе .
Это люди одного круга
Знатоки светской жизни, принесшей обоим сплошное разочарование
Прекрасно образованы, наделены аналитическим складом ума и крайне наблюдательны
Характеры независимые, самолюбивы, имеют по любому вопросу собственное
мнение и опираются на собственные принципы
Проницательные и тонкие психологи, изучающие "…живые струны сердца человеческого…"
Имеют общий понятийный ряд, говорят на одном языке "…Мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга; одно слово - для нас целая история; видим зерно каждого нашего чувства сквозь тройную оболочку…."
Испытывают взаимное доверие друг к другу
Оба холосты, к женщинам испытывают неподдельный интерес
Однако невозможно не заметить множество принципиальных различий в
этих героях:
Печорин-молод и богат, в то время как Вернер - явно старше своего приятеля
и беден.
Один хорош собой, другой - подобным даром природы похвастаться не может
Если Печорин избрал доктора хранителем собственных тайн , то Вернер ни
разу ничего не рассказывал товарищу о своих сердечных увлечениях
В глаза бросается разница в отношении к женщинам:
Отношение Печорина к прекрасному половине человечества потребительское,
он "…никогда не делался рабом любимой женщины…", не любил женщин с
сильным характером и твердой волей, т. е. шел путем наименьшего для себя сопротивления., в то время, как Вернер женщин любил страстно, сравнивал их
с заколдованным лесом, где на пути к цели страху нет места.
Неудивительно, что доктор не может понять намерений Печорина в отношении
княжны: столь неподдельный интерес к Мери и нежелание "волочиться за княжной".
В отличие от Печорина, Вернер способен на глубокие чувства, продолжительные близкие отношения, на любовь и самоотречение во благо близкого человека.
Они не стали истинными друзьями
Пожалуй, в первую очередь благодаря отсутствию необходимости в этом чувстве
у Печорина, не способного к дружбе, о чем последний имеет собственную теорию .
В то же время, в силу жизненного опыта и тонкой чувствительности Вернер понимает
ту грань, за которую их общение перейти не может. Он не привык быть навязчивым.
Для Вернера, человека не менее гордого и независимого, чем Печорин, разница в материальном положении непременно имеет большое значение.
В том, что доктор воспринимает общение с Печориным несколько иначе, чем сам Григорий Александрович, легко понять в момент приглашения Вернера
секундантом на дуэль.
Доктор испытывает к Печорину глубокую, почти отеческую привязанность, он действительно переживает за судьбу товарища, всячески готов ему помочь, едва сдерживает свои чувства, прикрывая их (не без помощи Печорина " …старайтесь смотреть на меня, как на пациента, одержимого болезнью, вам еще неизвестной…. Ожидание насильственной смерти не есть ли уже настоящая болезнь?...")
здоровым цинизмом.
Доктор, в силу своей профессии, сталкивающийся со смертью, всячески пытается уберечь своего товарища от фатальной развязки. Вернер, не умеющий обращаться
с оружием, заряжает собственноручно пистолет, увы, еще не догадываясь, что это банальное орудие убийства, а не самозащиты.
Вернер, человек глубоко нравственный и миролюбивый, без сомнения не может простить Печорину хладнокровного убийства Грушницкого, вина которого, если
хорошо разобраться, лишь в его молодости, глупости и доверчивости, это
противоречит моральным принципам доктора.
Выполнив все взятые на себя обещания по вопросам дуэли, желает Печорину
"…спать спокойно… если можете.."
Хладнокровное убийство, задуманное Печориным, и в силу разности взглядов
<span>не разгаданное Вернером, делает их дальнейшее общение невозможным.</span>
Всего один день и целая жизнь! Почему так подробно описан ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ? Да потому что они однотипны, как две капли воды похожи один на другой, однообразны - в этом секрет художественного приёма, использованного автором.
Герой ещё в постели, а ему шлют массу приглашений! Ещё бы! Он завидный жених, а невест на выданье много.
Спит долго, так как вернулся под утро. Прогулка перед обедом, обед. Театр. Что привлекает? Незнакомые дамы. Ни лица, ни уборы не произвели впечатления. Скучно!
Своему внешнему виду Онегин придавал весомое значение: по три часа вертелся около зеркала, следил за модой, одевался стильно по тем временам во всё изысканное и иностранное, в основном английское и французское.
Одевшись, как денди лондонский, торопится Евгений на пиршество ( по крайней мере хотя бы на три надо успеть! )
Потанцевав, пококетничав, устав на балах, полусонный Онегин возвращается домой.
И снова то же самое: сон до полудня, записки с приглашением, ..жизнь расписана до утра.
Нравилась ли ему она, пёстрая и серая? Нет! Чувств ни к кому нет, светская жизнь надоела, а вскоре и к жизни вообще охладел. Хандра! Безразличие! Угрюмость! Недовольство собой и светом!
Не смог изменить свой образ жизни этот грамотный незаурядный человек, потому что светское общество сильнее, потому что подобного этикета требовало оно . И хотя его ничего и никто не трогал, он продолжал жить такой жизнью.. .