1.В романе речь идет о конкретном городе,со сказочной историей,однако все герои и происходящее в городе напоминают историю<span> России.Основная тема – взаимоотношения простого народа и русской власти.Автор предостерегает нас от ошибок в будущем.</span>
3.Сатирические образы героев подчас даже уродливы, вызывают чувство отвращения, и читатель начинает понимать ужасное положение народа в российской действительности.Не случайно Щедрин изображает высших чиновников под маской хищных зверей, которые разбойничают в своих владениях и ничего другого по природе своей делать не могут. Они действуют по принципу: управлять - значит опустошать, губить, разорять, грабить.
Что могу=)
Романтическое стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. Вынужденный оставить Москву и университет, Лермонтов уезжает в Петербург и однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет это стихотворение, о чем свидетельствует М. Лопухина, в письме к которой Лермонтов послал первый вариант стихотворения.
Композиция. Стихотворение состоит из трех строф, которые построены по одной модели: первая и вторая строка рисуют картину природы, а третья и четвертая — изображают внутреннее состояние лирического героя, наблюдающего за парусом.
<span>В философском стихотворении «Парус» поднимается одна из основных тем лермонтовской лирики — тема одиночества. В первой строфе два центральных образа — парус и лирического героя — объединяет ключевое слово «одинокий» . Одинокий парус привлекает внимание лирического героя именно своим одиночеством, потому что одинок и он сам. Во второй строфе парус как бы приближается к глазам зрителя. Ощутить игру волн, свист ветра и скрип мачты возможно, только находясь под парусом, в самом суденышке. То есть лирический герой как бы переместился в открытое море и сам управляет ветрилом. Зачем это ему? Может быть, спасение от одиночества именно в борьбе со стихией? Но он не бежит от счастья, которого не было в его смятенной душе, и не ищет счастья в океане. Ключевым словом становится здесь «увы» , выражающее чувство разочарования, показывающее, что нигде в мире нельзя найти счастье, так как это — состояние души, а не состояние мира. В третьей строфе картина окружающего мира на редкость гармоничная, светлая и яркая. В ней и «струя светлей лазури» , и «луч солнца золотой» . Но эта картина контрастна состоянию лирического героя. «Как будто» , появляющееся в последнем стихе демонстрирует иллюзорность поисков счастья и попытки убежать от самого себя. Лирический герой Лермонтова страдает от разлада не только с окружающим миром, но и с самим собой.</span>
Отвечу только на второй. Автор относится к нему как к боягузу по отношению к завучу , но строгому директору ко всем . Очень любит следить за порядком,но все же он немного нюня)
<span>В<u> больших</u></span>сапогах, в полушубке овчинном,
<span><u>В больших</u> рукавицах... (повторение или анафора - повтор слов в начале строки или фразы).
</span><span>..<u>.а сам с ноготок</u> - использована антитеза (противопоставление контрастных образов)
</span>Возможно, но я не уверена, здесь присутствует аллитерация - повторение в стихе одинаковых согласных звуков:
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
<span>Лошадку ведет под уздцы мужичок</span>
Например когда говорят комплименты:ты красивая,ты красиво одеваешься,у тебя очень грамотная речь.И когда оскорбляют:ты уродина,ты без культурная <span />