Э. Проффер предполагает, что Булгаков «изменил название, когда кто-то сказал ему, что оно уже было использовано Куприным в рассказе о собаках, представляющим собой прозрачную аллегорию» . Вероятно, первоначальное название иронически перефразировало название дешевой колбасы «собачья радость» . В повести неоднократно обыгрывается этот мотив — удовлетворения минимальных потребностей. Бездомный пес рад самой маленькой косточке. За кусок колбасы он готов лизать Филиппу Филипповичу ноги. А попав в теплый дом, где его постоянно кормят, он «размышляет» о том, что вытащил «самый главный, счастливый собачий билет» . Это животное довольствование малым, заурядное «счастье» ассоциируется в повести не только с Шариковым, но и с жизнью людей в начале 20-х годов, которые стали привыкать жить в нетопленных квартирах, питаться гнилой солониной в Советах нормального питания, получать гроши и не удивляться отсутствию электричества.
Источник: http://allrefs.net/c16/2ww42/
1 подорож синдбада
2 волохаті люди
3 опис людей мавп
4 вигнання купців та мандривників
5 висока будівля
6 просторе подвіря
7 чорний велет
8 опис велетня
9 страшна смерть
10 мудрі слова
11 майстрування корабля
12 крик страшним голосом
13 сліпий людожер
14 жінка людожера
15 величезний дракон
16 гойдання корабля на хвилях
По-моему, о жизни с Гердой, но я точно не помню
<span>(от греч. lyrikos - произносимый под звуки лиры) - род литературный (наряду с эпосом, драмой) , предмет отображения которого - содержаниевнутренней жизни, собственное "я" поэта, а речевая форма - внутренниймонолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворныхжанров, напр. : элегия, романс, газель, сонет, песня, стихотворение. Любоеявление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективногопереживания. Однако "самовыражение" поэта обретает в лирике благодарямасштабности и глубине личности автора общечеловеческое значение; ейдоступна вся полнота выражения сложнейших проблем бытия. Высокие образцылирической поэзии создали Анакреонт, Катулл, арабские поэты 6-8 вв. , ЛиБо, Саади, Ф. Петрарка, Дж. Байрон; в России - А. С. Пушкин, А. А. Блок.</span>
Федя был слушателем он пошёл на луг для забавы. Мальчики пошли на луг чтобы прости лошадей они пошли ночью так как днем лошадям мешали надоедливые мошки. Автор описывает мальчиков чтобы людям было понятно какие они были бедные богатые или в достатке чтобы могли представить этих детей и посмотреть на них мысленно.