книга пiсень-лipична сповiдь Генрiха Гейна.
Справжнього поета можна порівняти з натягнутою струною на скрипці буття.
Дотик -і заспівае, заплаче душа поета.
А людям залишаються вірші.
генріх Гейне стояв біля витоків романтизму,був його фундатуром разом із Байроном,Міцкевичем,Пушкіним,Шевченко.
У кожного з цих поетів була своя книга , що принесла світову славу.Для Гайне це була збірка поезій "книга пісень". До збірки увійшли вірші,створенні протягом 1816-1827років.
Переважання іх більшість написала в дусі народних пісень , про що і свідчить назва.
книга пісень" складаеться з п'яти частин':Страждання юності ",Ліричне інтермецо", З нову на батьківщині ", З подорожі на Гару" і "Північне море".
Макар — главный герой, крестьянин. Сам автор отнёс своё произведение к «святочным рассказам». Написанный в якутской ссылке (зима 1883-го), рассказ навеян реальными бытовыми впечатлениями молодого писателя (он жил у крестьянина Захара Цыкунова, который и стал прототипом Макара). Но, называя в первоначальных набросках героя Захаром, Короленко, очевидно, недаром сменил его имя на Макара — на него, по русской поговорке, «все шишки валятся»; с другой стороны, короленковский Макар живёт именно там, куда другой фольклорный Макар «телят не гонял». Макар — потомок русских крестьян, житель «глухой слободки Чалган», затерянной «в далёкой якутской тайге». Отделяя себя от «поганых якутов», он по-русски говорит «мало и довольно плохо»; «работал он страшно, жил бедно, терпел голод и холод», много пил.
Благодаря рекламе Брифли бесплатен
В канун Рождества, выпив и отправившись осматривать свои ловушки в тайге — в надежде поймать лисицу, Макар заблудился и стал замерзать. Во сне он видит попика Ивана, умершего четыре года назад, всю свою незадавшуюся жизнь, а потом оказывается на суде у «старого Тойона», в котором персонифицирован Бог. Тойон начинает взвешивать грехи Макара, и их оказывается так много, что Тойон велит отдать Макара в наказание церковному трапезнику в мерины. Но тут в избу входит «сын старого Тойона» и просит отца разрешить Макару «что-нибудь» сказать. И Макар, вдруг ощутив в себе «дар слова», рассказывает в подробностях о своей жизни: как «его гоняли всю жизнь! Гоняли старосты и старшины, заседатели и исправники, требуя подачи; гоняли попы, требуя ругу; гоняли нужда и голод; гоняли морозы и жары, дожди и засухи; гоняла промёрзшая земля и злая тайга!..» Горький рассказ его сменяется яростью: «Как он мог до сих пор выносить это ужасное бремя». Он надеялся на «лучшую долю», по «теперь он стоял у конца, и надежда угасла...» От рассказа Макара заплакал старый Тойон, «старый попик Иван», «молодые божьи работники», а чаша весов, где находились грехи Макара, «подымалась все выше и выше!» Этот рассказ Короленко был чрезвычайно популярен у современников, а его аллегорическая подоплёка позволяла давать различные интерпретации — как революционного характера, так и сугубо христианские. Рассказ допускает и менее драматическое толкование: обстоятельства позволяют предположить, что Макар не замёрз в тайге, а видит сон, отлёживаясь после попойки (ср. первую фразу рассказа и начало гл. IV).
Это и есть краткое содержание
Если поосто вопросы, то вот держи:
1. Куда Иван Иваныч ходили с Бимом на охоту?
2. Куда Иван Иваныч уехал? Отчего ему стало плохо?
3. Почему убежал Бим?
4. Как зовут мальчика, которого Бим увидел в парке?
5. Почему дядя из парка забрал Бима у мальчика?
6. За сколько водитель трамвая продал Бима?
7. Кто взял Бима на охоту у нового хозяина?
8. Сколько раз выстрелил Иван Иваныч из ражья на похоронах Бима?
9. От чего Бим умер?
10. Как звали соседку Ивана Иваныча, которая ухаживала за Бимом?
Во-первых Любите себя и своих близких.Во-вторых делайте добро.В-третих любите свою работу.В-четвертых радуйтесь каждому дню.