Предшественником древнерусской литературы был фольклор, распространенный в средневековье во всех слоях общества: от крестьян до княжеско-боярской аристократии. Задолго до христианства это была уже litteratura sine litteris, литература без букв. В письменную эпоху фольклор и литература со своими жанровыми системами существовали параллельно, взаимно дополняли друг друга, иногда вступая в тесное соприкосновение. Фольклор сопровождал древнерусскую литературу на протяжении всей ее истории: от летописания XI – начала XII в. до « Повести о Горе-Злочастии » переходной эпохи, хотя в целом слабо отразился в письменности. В свою очередь и литература воздействовала на фольклор. Самый яркий пример этого – духовные стихи, народные песни религиозного содержания. Они испытали сильное влияние церковно-канонической литературы (библейских и богослужебных книг, житий святых и т. п.) и апокрифов. Духовные стихи сохраняют яркий отпечаток двоеверия и представляют собой пеструю смесь христианских и языческих представлений.
Древняя Русь последней из славянских стран приняла христианство и познакомилась с кирилло-мефодиевским книжным наследием. Однако в удивительно короткие сроки она превратила его в свое национальное достояние. По сравнению с другими православными славянскими странами Древняя Русь создала значительно более развитую и жанрово многообразную национальную литературу и неизмеримо лучше сохранила общеславянский книжный фонд.
<span> В древнерусскую эпоху исключительно большое значение имели литературные образцы. Такими считались прежде всего переводные церковнославянские библейские и богослужебные книги. Образцовые произведения содержали риторические и структурные модели разных типов текстов, определяли собой письменную традицию, или, иначе говоря, кодифицировали литературно-языковую норму. Они заменяли собой грамматики, риторики и другие теоретические руководства по искусству слова, распространенные в средневековой Западной Европе, но долгое время отсутствовавшие на Руси. Читая церковнославянские образцы, постигали тайны литературной техники многие поколения древнерусских книжников. Средневековый автор постоянно обращался к образцовым текстам, использовал их словарь и грамматику, возвышенные символы и образы, фигуры речи и тропы. Освященные седой стариной и авторитетом святости, они казались незыблемыми и служили мерилом писательского мастерства. Это правило составляло альфу и омегу древнерусского творчества.</span>
<u>"Смерть чиновника" </u>
В повести "Смерть чиновника" рассказывается о том,как в театре чиновник чихнул на старшего по званию.Он ходил и извинялся,ему сотни раз прощали,но он настаивал.В конце концов генералу Бризжалову,надоели его вечные извинения и он вышел из себя и выгнал его вон.Чиновник пришел домой разбитый,не раздеваясь лег на кровать и умер.
<span>Описывая случай,произошедший в театре,мы видим,что в тексте присутствуют "говорящие фамилии"-фамилия Червяков говорит сама за себя-о его мелочности и раболепстве.Его натура говорит о том,что он пресмыкался перед сильными мира сего(высшими по рангу). Основная мысль произведения А. П. Чехова "Смерть чиновника" состоит в том, как мнительность и глупость может привести к столь трагической и нелепой смерти. </span>
ПРИРОДА-ДЕРЕВЬЯ ВОДА ЦВЕТЫ ПО АНОЛОГИИ ПРОДОЛЖИТЕ ЧЕЛОВЕК СТОЛ СТУЛ КОМПЪЮТЕР ТЕЛЕФОН НОЖНИЦЫ....
Україна
Рідна, гомінка
Зростаєш, кріпнеш, розквітаєш
Мене ти з малечку плекаєш
Батьківщино!
Согласна.
Это произведение содержит красочные описания русской земли.
Герои Гоголя – Тарас, Остап, запорожцы – сражаются за свободу своей Родины. И погибают. Гоголь гордится своими героями, их достойной гибелью.
Последние строки поэмы звучат гимном любви к родине. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу! »