1) Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой.II.Я. Мясковский
Когда роман Л.Н. Толстого вышел в свет, далеко не все критики были в восторге от этого произведения. Один из участников Бородинской битвы писал, что он не мог без оскорбленного патриотического чувства дочитать этот роман. Другой критик обвинил Толстого в безнаказанном презрении своего Отечества и лучших страниц его славы.
Что же так оскорбляло этих людей, в чем они видели презрение Толстого к своему Отечеству? В той правде, которую сказал писатель о войне. Им хотелось бы прочесть книгу о легкой, бескровной победе над Наполеоном. Их не устраивало то, что война в книге Толстого некрасива, безобразна, безнравственна.
«Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови».
Такая война не нравилась некоторым критикам. Им хотелось прочесть о войне, описанной Бергом: «Армия горит духом геройства ... такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они ...выказали в этой битве 20-го числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать...» Но эти люди, предпочитающие манеру Берга, ошибались: патриотическое чувство в книге Толстого было, и оно было честнее и сильнее, чем заклинания противников романа. Война у Толстого выглядела некрасиво и устрашающе, но люди шли на нее без громких слов, потому что не могли не идти. Когда решалась судьба России, они вставали на защиту своей страны, зная, что пуля не помилует, и стояли насмерть. Так видел войну Толстой, и это ценили в нем другие современники. В «Войне и мире» писателя волнует прежде всего не военно-политическая сторона событий, а нравственный смысл совершенных людьми поступков. Поэтому ему и было важно сопоставить войны ненародные, которые велись в 1805 1807 годах за пределами России, и Отечественную воину 1812 года, которая знаменовала защиту народом своей независимости. Отечественная война 1812 года и составила центр толстовского романа.
Данко ,жертвуя собой,думал о беспомощности толпы,о людях,не способных бороться за себя и бегущих от опасности.Люди не погибли,остались живы,но.....забыли о том,кто их спас.Они забыли своего спасителя,почувствовав себя в безопасности.Не замечая упавшего героя,чья-то нога наступает на сердце спасителя.Это страшная безликость толпы,её эгоизм и равнодушие,неспособность оценить героический поступок Данко.
Смысл легенды о Данко-это показать,что в жизни всегда есть место подвигу..Данко не думал о славе,он жертвовал жизнью ради спасения ближних,а не ради славы или оценки подвига.Подвиг бессмертен ,но зачастую незаметен и безымянен ,и лишь единицы способны оценить принесённую жертву-жизнь человека.Оценит лишь тот,кто способен на подобное.
ДЖУНГЛИ И МАНГУСТ
СМЫШЛЕНЫЙ ЗВЕРЕК
<span>ЛУЧШИЙ ДРУГ-МАНГУСТ</span>
Ответ:
Скорее всего 1. Экзистенциализм
Объяснение:
Экзистенциали́зм, также философия существования — особое направление в философии XX века (модернизм практически попадает в экзистенциализм XIX - XX века), акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.
Сила в колечке , кольцо это замкнутый круг . Сила замкнутости. Сила заключения.