Суть той басни такова: Это урок людям. Многие хотят получить желаемое или как-то изменить свою жизнь при помощи других. И когда происходит это вмешательство из вне, оно их как-то не устраивает, они думают, что можно что-то лучше, просят снова и опять не довольны.
Первый царь лягушкам был не мил, неугоден, т.к. был слишком тих. А второй слишком шустр. Они не понимают что все должно развиваться постепенно и без вмешательства чужова ума.
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/867932#readmore
В основе повести лежит рискованный эксперимент. Когда профессор Преображенский в ходе своих научных опытов неожиданно для себя самого получает из собаки человека и затем пытается воспитывать это существо, у него есть основания рассчитывать на успех. Как-никак он крупнейший ученый, человек высокой культуры и высоких нравственных правил. Но он терпит поражение. Почему? Отчасти потому, что в процесс воспитания Шарикова вмешивается сама жизнь. Прежде всего в лице преддомкома Швондера, который норовит немедленно превратить это дитя эксперимента в сознательного строителя социализма. Лозунгами его «напичкивает». Энгельса дает почитать. Это вчерашнему Шарику-то. А наследственность?..Задатки бездомного, вечно голодного и униженного пса соединились с задатками уголовника и алкоголика. Так и получился Шариков — существо, по природе своей агрессивное, наглое и жестокое. Только одного ему и недоставало: известного революционного лозунга: «Кто был ничем, тот станет всем».Швондер вооружил Шарикова идейной фразой, то есть, он — его идеолог, его «духовный пастырь». Парадокс же в том, что, помогая утвердиться существу с «собачьим сердцем», он и себе копает яму. Натравливая Шарикова на профессора, Швондер не понимает, что кто-то другой легко может натравить Шарикова на самого же Швондера. Человеку с собачьим сердцем достаточно указать на любого, сказать, что он враг, и Шариков его унизит, уничтожит. Как это напоминает советское время и особенно тридцатые годы... Да и в наши дни такое встречается.Финал истории с профессорским экспериментом почти идилличен. Преображенский возвращает Шарикова в его исходное состояние, и с тех пор каждый занимается своим делом: профессор — наукой, Шарик — собачьей службой профессору.Такие люди, как Шариков, гордятся своим низким происхождением, «усредненным» образованием, потому что это отличает их от тех, кто духом и разумом высок, а потому должен, по их разумению, быть втоптан в грязь. Только так над ними возвысится Шариков. Невольно задаешь себе вопрос: сколько их было и сколько их есть среди нас сейчас? Тысячи, десятки, сотни тысяч? Внешне Шариковы ничем не отличаются от людей, но они всегда среди нас.Это, например, народный судья, который, в интересах карьеры и выполнения плана по раскрытию преступлений, осуждает невинного. Это может быть врач, который отворачивается от больного, или чиновник, у которого взятки стали уже в порядке вещей. Это известный депутат, который при первой же возможности ухватить лакомый кусок сбрасывает маску, и, показывая свою истинную сущность, готов предать своих избирателей. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, потому что в таких людях всегда живет животное.<span>Шариковы со своей поистине собачьей живучестью не смотрят ни на что, пройдут везде по головам других.
Собачье сердце в союзе с человеческим разумом — главная угроза нашего времени. Именно поэтому эта повесть, написанная в начале века, остается актуальной и в наши дни и служит предупреждением грядущим поколениям.</span>
<em>Этот раздел очень красивый и не даёт нам забыть о своей родине о какой была война!!!!!!!!!!!</em>
Заутреня<span> - ранняя (на рассвете, до </span>обедни<span>) церковная служба у православных </span><span>Пример: Пойти к заутрене. Прийти с заутрени. Пасхальная з. (до </span>рассвета).
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
заутреняж.<span>Церковная служба, совершаемая обычно </span>рано<span> утром.</span>
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
заутреня, -и, ж. Ранняя (на рассвете, до обедни) церковная служба у<span>православных. Пойти к заутрене. Прийти с заутрени. </span>Пасхальная<span> з. (до</span>
Повесть как жанр имеет свои разновидности. Их отличия – в тематике, композиционных особенностях произведений и выборе художественных средств изображения. Историческую повесть не спутаешь с социально-бытовой, психологическую легко отличить от детективной. Гораздо сложнее найти разницу между фантастической и сказочной повестью.
Эта разница, прежде всего, заключается в выборе объекта художественного изображения. Сказочная повесть продолжает традиции народной и литературной сказки. В ней отображается вымышленный мир, в котором добро противостоит злу, а герои подвергаются многократным испытаниям, прежде чем достигают благородной цели. Динамика повествования строится на неожиданных поворотах сюжета, развивающегося как цепь событий, связанных с волшебством, превращениями, возникновением непреодолимых препятствий, справиться с которыми героям помогают отвага, честность, бескорыстие или магические знания. Сюжет сказочной повести имеет несколько планов и является более сложным по сравнению с линейным сюжетом литературной сказки. Примером могут служить известные произведения Памелы Треверс «Мэри Поппинс», Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Кира Булычева «Приключения Алисы».
Выбор персонажей для сказочной повести неограничен. Люди, животные, растения, вымышленные существа и сущности составляют пестрый образный строй, в котором роли распределяются исключительно по воле автора. Стереотип сохраняется только в одном: четком делении героев на положительных и отрицательных.
Фантастическая повесть строится по другому принципу. Фантастика отличается от сказочного вымысла тем, что в центре внимания оказывается срытое, трудно поддающееся объяснению, но потенциально возможное явление или событие. Свойственное этому жанру обобщение позволяет развивать актуальные для конкретного исторического времени темы: состояние духовного мира современных людей, прогресс и его последствия для человечества, проблемы адаптации личности в социуме, будущее планеты в условиях активного вмешательства человека в законы природы. Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-skazochnaya-povest-ot-fantasticheskoj-povesti/