Умение определять стихотворный размер стихотворения может помочь узнать автора, так как у многих поэтов есть собственный, характерный только ему стиль написания стихотворения.
Весна.
Холодная, мокрая.
Наступает, согревает, уходит.
Одно из времён года.
<span>Лето.</span>
Когда я слышу эти строки, я всегда вспоминаю сколько молодых жизней унесла война, сколько судеб не сложилось и каким могло бы быть общество, если бы мечты погибших реализовались.
О войне написано огромное количество произведений в стихах и прозе, сложено много песен, которые мы поем, сняты и продолжают сниматься прекрасные кинофильмы. Но эта незатейливое стихотворение Булата Окуджавы, которое чаще звучит как песня, особенно пронзительное.
В нем показано как девушки напутствуют своих парней, вчерашних школьников, храбро воевать, но, вопреки всему, постараться вернуться. Пустеют дворы. Девушки вместо белых платьев также надевают военную форму и и идут воевать. Хотя женщинам на войне еще тяжелее.
Действительно, война - это огромная подлость. Но войны периодически вспыхивают и требуют новых жертв, новых мальчиков и девочек, которым не суждено вернуться. И песня по-прежнему актуальна и щемит душу.
<span>стихотворение написано в последний год жизни поэта — 1841. Образ гонимого бурей листка появился в европейской литературе в конце 18 века и стал символом судьбы политического изгнанника. М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении продолжил эту тему. Оторванный «от ветки родимой» листок у поэта также является символом человека, вынужденного искать себе пристанище. Основные мотивы «Листка» — мотив одиночества, свойственный всей поэзии М.Ю. Лермонтова и мотив побега, который так же встречаем мы во многих произведениях поэта (например «Мцыри»). Лирический герой не принимает действительность «отчизны суровой» и стремится вырваться из нее. Композиция стихотворения основывается на контрасте засохшего, увядшего дубового листка и молодой зеленой чинары. Образы листка и чинары глубоко символичны. Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого «жестокою бурей». Он одинок и «носится» «без цели по свету». Путь его тяжел, он «засох и увял» «от холода, зноя и горя». Чинара же — воплощение безмятежной и красивой жизни: С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы… родное море». Прижавшись к корням чинары, листок просит «принять» «пришельца меж листьев своих изумрудных», обещая рассказы «мудреные и чудные». Но чинара отвергает его: «На что мне тебя? — отвечает младая чинара, — Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара, Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы…» В этих строках заключается кульминация стихотворения: одинокий странник не получает покоя и пристанища что усугубляет трагизм его положения. Надежда на обретение счастья рушится: «Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!» В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, отразились те настроения, выразителем которых явился Лермонтов. Эти настроения отличались, по словам Белинского, «безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства…». В стихотворении «Листок» показан конфликт мечты и реальности и связанный с ним социальный мотив внутренней обособленности человека в современном поколении
вот держи☺</span>
1) Главного героя предал и бросил товарищ.
<span>2)Он направляется лавный герой, после того как его предал и бросил товарищ, направляется через всю Аляску к Гудзонову заливу, где растут высокие мощные деревья и где сколько хочешь еды. </span>
<span>3)Главный герой получает травму ноги, изнашивает свою одежду, теряет ружьё и шапку, в которой за подкладкой были спрятаны спички. </span>
<span>4) Собираясь с мыслями и с силами, главный герой не покоряется безмолвной природе и добирается до людей. </span>