Лово «романс» пришло к нам из Испании, где первоначально обозначало стихотворение на испанском («романском») языке, рассчитанное на музыкальное исполнение с инструментальным сопровождением. Сборники таких песен получили название «романсеро».Романсом называли народную песню лирического или героического содержания. Распространившись в других странах, термин «романс» стал обозначать, с одной стороны, поэтический жанр – особо напевное лирическое стихотворение, а с другой – жанр вокальной музыки.Истоки романса в России лежат в вокальной камерной музыке ХVШ века. Кант, ария, российская песня и, наконец, романс – в самой терминологии отразилась история лирического произведения для голоса с аккомпанементом.
К родственным тональностям относят тональности:
-параллельную
-субдоминантовую
-параллельную субдоминантовой
-доминантовую
-параллельную доминантовой
-тональность минорной субдоминанты (в мажоре) или мажорной доминанты (в миноре)
Для Ми♭ мажора (3♭):
-до минор
-Ля♭ мажор
-фа минор
-Си♭ мажор
-соль минор
-ля♭ минор
Для фа# минора (3#):
-Ля мажор
-си минор
-Ре мажор
-до# минор
-Ми мажор
-До# мажор
Борис Ласкин..........................
<span>СЕРЬЁЗНАЯ - которая заставляет задуматься, лёгкая - которая не напрягает! </span>
1. Си бемоль мажор (натуральный вид) только ключевые знаки,
гармонический вид (VI-), т. е. соль бемоль
2.Вверх ч5=си бемоль-фа; б7=си бемоль-ля; м2=си бемоль-до бемоль
<span> Вниз б2=си бемоль-ля бемоль; </span>ч4-си бемль-фа;
Т63-не поняла, строю как думаю...
3.Т53=си бемоль-ре-фа или Т6=ре-фа-си бемоль
S53=ми бемоль-соль-си бемоль
S53(г)=ми бемоль-соль бемоль(VI-)-си бемоль
В2=ми бемоль-фа-ля-до
Т6=ре-фа-си бемоль-си бемоль
Т53=си бемоль-ре-фа