Остап и Андрий — родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. Годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. Остап «никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую Козаков». Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». Из такой характеристики становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца — он так же мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивает и трогает его, — это слезы матери.
<span> Андрий на первый взгляд мало отличается от Остапа. Он так же силен, умен и смел. Но все же отличия есть. Гоголь говорит о нем: «Младший брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он был очень изобретателен, и это нередко помогало ему избегать наказания во время обучения в бурсе. «Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам». С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». В этом он резко отличается от своего брата. Остап был прежде всего суровым воином, Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. </span>
Это когда родители понимают своих детей и дети понимают родителей, они верят друг-другу не обманывают.
(1)Издревле люди научились использовать тыкву не только как продукт питания, но и использовать ее в других целях
(2) тыква как посуда
(3) тыква как ловушка для обезьян
Труд облагораживает человека. а труд души , делает его более чувствительным, сопереживающим, настоящим. Душа – это внутренний, психический мир человека, его переживания, настроения, чувства. <span> Человеческая душа очень нежная, хрупкая и восприимчивая. Душа всегда обязана трудиться! Что это значит – трудиться? Трудиться - означает чувствовать, мыслить, сострадать, сочувствовать и сопереживать. Наша душа не всегда живет с чистой совестью. Ее надо воспитывать, учить правильному и доброму. Чтобы потом она не оказалась в нерешительности перд выбором как поступить:честно или подло, на благо других или на благо себе,взращивая эгоистические чувства.Без этого труда душа «зачерствеет», «заснет». И каждый день мы как будто бы «будим» нашу душу чувствами, эмоциями, переживаниями. Так душа трудится, так наша душа живет, а не просто существует. </span><span>Чья-то душа легко сочувствует чужому горю , сопереживает и сочувствует при чем почти постоянно, каждый день, а чья-то душа, остается равнодушной ко всему, ей все равно больно другому от слов твоих или нет, холодно ли человеку, или тепло, нужна ли ему поддержка или нет, душа не трудится, она просто «спит». Это потому, что душу вовремя не заставили улыбнуться или заплакать. Не заставили ее трудиться. Чтобы такого не случилось, душа обязана быть вовлечена в труд и работу, чтобы не бездействовать , не молчать, не быть равнодушной и бесчувственной. И Создатель нам подарил душу именно для этого, чтобы мы ее берегли и заботились о ней, ,но чрезмерно не опекали от бурь и невзгод, а заставляли работать, помогать другим, участвовать во благо ну</span>ждающимся, не быть жадным, скупым, жестоким. "Душа обязана трудиться. И день, и ночь, и день, и ночь". Как верны эти слова поэта - философа Н.А.Заболоцкого. Не позволяй душе лениться, не забывай про нее. <span>Человек развивается только в труде, в испытаниях, в стремлении познать и творить как можно больше нового и полезного в этом мире. Только тогда человек движется вперед, и только при этих условиях он может добиться чего-то в своей жизни.Чтобы стать достойным человеком, каждому из нас необходимо учиться, овладевать новыми знаниями и умениями. Но эти знания и навыки не приходят к нам сами по себе. Их нужно развивать, перенимать, овладевать ими. Поэтому нам и нужно постоянно трудиться над собой, развивать свой разум и свою душу, заставлять их работать.</span>
Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою".
Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: "Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия! " Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту.
На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего "она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью". Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны.
После захвата крепости Пугачёвым родители Маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удаётся отправить письмо Гринёву с просьбой об освобождении: "Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь... ".
Гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с Пугачёвым. У Маши состоялся разговор с Пугачёвым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: "Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят". После этих слов Пугачёв всё понял: "Выходи, красная девица; дарую тебе волю". Маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. И вместо слов благодарности "она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств".
Пугачёв отпустил Гринёва с Машей, сказав при этом: "Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! " Они поехали к родителям Гринёва, но по дороге Гринёв остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринёва хорошо приняли Машу: "они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить". Любовь Гринёва к Маше уже не казалась его родителям "пустою блажью", они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.
Вскоре Гринёва арестовали. Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва. "Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти".
Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринёва, что "вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавше-
<span> го за свою верность". В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринёва, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринёва, сказав при этом: "Я</span>