Биографы царя-реформатора тщетно искали в его детских и юношеских годах признаки склонности к преобразовательной деятельности. Александр Николаевич родился в Москве 17 апреля 1818 г. в семье великого князя Николая Павловича (с 1825 г. - императора Николая I). Воспитателем к шестилетнему Саше был определен капитан гвардии Мердер, пользовавшийся уважением и любовью молодого великого князя. Желая наилучшим образом подготовить своего наследника к роли российского императора, Николай I считал необходимым дать ему не только традиционное для императорской семьи военное, но и гуманитарное образование и воспитание. С этой целью в наставники к Александру определили В. А. Жуковского. Поэт был близок к царской семье, выполняя с 1817 г. роль учителя русского языка великой княгини Александры Федоровны, матери наследника. Свои политические идеалы он пытался передать Александру. Похожие политические идеи звучали и в лекциях М. М. Сперанского, которые наследник прослушал по достижении совершеннолетия. Для завершения его образования Николай I отправил в 1837 г. цесаревича в более чем полугодовое путешествие, проходившее через 30 губерний, что дало возможность Александру Николаевичу познакомиться с жизнью России. В следующем году он объехал Западную Европу.
В 5-6веке славянские племена мощными потоками устремились в разные стороны. На востоке они дошли до верхнего течения Волги и Дона,на севере до Белого моря,на юге заселили почти весь Балканский полуостров,на западе двинулись до Эльбы.
"Кузнец"
День кузнеца начинается как правило с утренней закалки, ведь ему весь день предстоит стоять у расскалённой наковальне и обучать своих учеников, это под силу было не каждому... С раннего утра он отправляется к наковальне подтопить или разжеч её.. далее примерно часа 2 - 3 идёт подготовка к работе и приём заказов, после того как всё будет собранно он отправляет своих учеников за материалами (раньше мастерству кузнеца обучали с детства) и не факт что то-что они приносили годилось к работе, после изнуряющей 1 половины дня идёт обед с семьёй - это необходимо поскольку при больших температурах тратится очень много калорий коорые нужно пополнять! Затем идёт завершение работы, и наконец - кузнец даёт последнее задание своим ученикам (выковать мелкие детали - стремечки и чт либо подобное) , кузнец спать ложится рано поскольку при лунном свете работать невозможно... И всё повторяется с утра...
Выделялись новые промышленные центры: Милан, Генуя, Турин. Постоянно увеличилось количество промышленных предприятий, хотя по уровню производства Италия была среди отсталых стран.
В XVIII в. в Европе возникло широкое культурное движение, известное в истории под названием Просвещения. Оно явилось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях, государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма.
Идеи Просвещения нашли широкое отражение в литературе и искусстве ведущих стран Европы. В Германии главным центром литературного движения в первой половине века Просвещения была Саксония, особенно торговый и университетский город Лейпциг. Здесь протекала деятельность влиятельного пропагандиста и теоретика классицизма Готшеда (1700–1766). Готшед восставал «во имя разума» против средневековой фантастики; его бесспорной заслугой является борьба за ясный и правильный немецкий язык, за восстановление прямой связи театра с литературой, за поднятие немецкого театра на уровень европейского театра того времени. В эпоху Просвещения создавал свои произведения немецкий писатель—просветитель Воланд (1733–1813). Его современники называли «немецким Вольтером», которого он действительно напоминал изяществом стиля, остроумием, смелыми выпадами против официального лицемерия и некоторыми другими чертами таланта.
Под влиянием просветительских идей сложилось реалистическое творчество немецких портретистов Антона Графа (1736–1813) и Иоганна Фридриха Тишбейна (1722–1789). Самое заметное место в немецком искусстве XVIII в. принадлежит музыке, представленной в первой половине этого века мужественным, полным глубокого чувства творчеством Баха и Генделя – выдающихся немецких композиторов. Развитие немецкой музыки было тесно связано с Реформацией.
Современник Баха, Г.Ф. Гендель (1685–1759) написал более 40 опер, из которых наибольшей известностью пользовалась опера «Родалисто».
В эпоху Просвещения создавали свои великолепные музыкальные произведения австрийские композиторы Глюк, Гайдн и Моцарт. Широко известны замечательные музыкальные произведения В.А. Моцарта (1756–1791): «Реквием», опера—комедия «Свадьба Фигаро» (1786 г.), опера—драма «Дон—Жуан» (1787 г.) и философская опера—сказка «Волшебная флейта» (1791 г.).
Французская художественная литература эпохи Просвещения сделала важный шаг в направлении реалистического отображения действительности. В творениях Вольтера и Руссо французская художественная литература непосредственно сливается с передовой общественной мыслью эпохи Просвещения. Борьба за новые эстетические идеалы достигает своего кульминационного пункта в период расцвета деятельности Дидро и энциклопедистов.
Архитектура, живопись, ваяние, музыка – все эти виды искусства также испытывали на себе плодотворное влияние передовых идей Просвещения. Ясность и простота, гармония и пропорциональность всех частей архитектурной композиции – вот к чему стремились архитекторы, испытавшие влияние просветительской мысли. Представителями демократического направления в живописи были французские художники Шарден (1699–1779) и Грез (1725–1805).
Заслуга реформы итальянского театра в духе эпохи Просвещения принадлежит Карло Гольдо—ни (1707–1793). В своих комедиях Гольдони указывает на деловитость, предприимчивость и семейные добродетели буржуа.
К концу XVIII в. буржуазия Европы настолько окрепла, что ждала от искусства эпохи Просвещения призыва к подвигу, прославления гражданской доблести, героики борьбы