<span>это произведение, изображающее какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы на фоне продолжительного периода времени. Причем показаны параллельно сюжетной линии героев произведения характерные значительные события, явления, процессы в природе, обществе, науке, искусстве, определяющими своеобразие этого периода.</span>
Я в лесу увидел мухомор и ушол от родителей и потерялся бродил и встретил щенка он меня отвёл домой и я покозал гриб маме она обрадывалась что меня увидела а гриб выкинула сказала он едовит
Зачин смотря какая сказка. А конец почти у всех одинаковый. Вот мой пример: Жили были .....(там своё придумай). Дом стоял у них около моря. И был(и) у них (дети, кошка или собака). Жили не тужили. - Зачин.
Конец -... Вот все беды прошли и жили они поживать да добра наживать. Вот и сказке конец.
(фантазии не много у меня)
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин,
Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин. <span>
Митрофан - найденный
матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение. </span><span>
2). Положительные
герои говорят
правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои
используют просторечные слова, бранную лексику. <span> Простакова: "А ты, скот, подойди поближе.
Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире.... Скажи,
болван, чем ты оправдаешься?" </span></span><span>
Речь героев является средством их характеристики, она часто
связана с фольклором: "Всякий
женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу
учиться, хочу жениться". </span>
3)
Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют
себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
<span>4)
Разрушение фразеологизма: <span>Какова
история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
</span></span>5).
Саморазоблачения героев:
<span><span>Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда
велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня
избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук
не покладываю: то бранюсь, то дерусь. <span>
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик.
Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них
смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел". </span></span></span>
Тропы,
стилистические фигуры:
<span>1) Афоризмы<span>: </span><span>В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.</span></span>
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
<span>3) Метафоры: лежа на
сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.</span>
<span>4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо,
батюшка.</span>
<span>5) Риторические вопросы: А
извозчики-то на что ж? Каково это?</span>
<span>6)
Риторические восклицания: Ах, мой батюшка! <span>
</span></span>
Признаки
сатиры и юмора:<span>
</span><span>1). Создание комических ситуаций: драка
Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана. </span><span>
</span><span>2). Алогизмы (высказывания героев, в
которых нарушена логика), ирония и намёки. </span>
<span>3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит
в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей. </span>
Ломоносов, Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин и его плеяда, Лермонтов, Гоголь, Фет, Тютчев, Некрасов, Гончаров, Тургенев, Лев Толстой, Достоевский, Островский, Чехов, Горький, Леонид Андреев, Брюсов, Блок, Маяковский, Есенин, Булгаков, Шолохов, Катаев, поэты-песенники XX века. (Лирика и проза)
Пластические искусства. Трезини, Земцов, Никитин, Матвеев, Франческо Растрелли, Баженов, Казаков, Старов, Кваренги, Камерон, Шубин, Щедрин, Рокотов, Левицкий, Боровиковский, Захаров, Росси, Кипренский, Карл Брюллов, Иванов, Федотов, Венецианов, Саврасов, Крамской, Перов, Ге, Верещагин, Суриков, Репин, Васильев, Айвазовский, Шишкин, Куинджи, В.Васнецов, Нестеров, Левитан, Коровин, Серов, Врубель, Бенуа, Сомов, Кустодиев, Малявин, Юон, Петров-Водкин, Шехтель...
Музыка. Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Чайковский, Танеев, Глазунов, Лядов, Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Мясковский, Глиэр, Прокофьев, Шостакович, Кабалевский, Хачатурян, Хренников, Свиридов, Щедрин...