Победа добра над злом в поэме А. С. Пушкина *Руслан и людмила* Добро в сказках всегда побеждает зло, за это и любим мы бесхитростные поучительные истории о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Чуде-Юде, водяных и русалках. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» — тоже сказка. Там можно встретиться со злым волшебником Черномором и огромной говорящей головой, с храбрым витязем и прекрасной смелой княжной, с мудрым старцем Финном и подлым предателем Фарлафом.Много зла и несправедливости ожидает нас в начале поэмы, но у сказки свои законы. Любовь, верность и бесконечная отвага Руслана побеждают и недоверие старого князя, и злые козни карлика-волшебника, и даже обман и предательство трусливого соперника. Людмила тоже не опускает руки, попав в беду. Она храбра, не падает духом в плену коварного Черномора. Юной княжне удается спрятаться, воспользовавшись волшебной шапкой бородатого карлика. Это и помогает ей дождаться любимого, победившего похитителя чужих невест.Все зло к концу поэмы оказывается наказанным. И происходит это благодаря высоким нравственным качествам героев этой сказки.
В сказке может быть волшебство , колдовство, волшебные и сказочные существа. В фантастике все выдумано( придумано) но описано с научно-технической точки зрения. Сказки как правило это произведения народного творчества. А фантастика это фантазия и творческое воображение в границах науки, нечто вымышленное и невообразимое
В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и долгое время не пишет стихов. Находясь в ссылке в Михайловском, преследуемый мыслью “о друзьях, братьях, товарищах”, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории через фигуру Николая I. Поэт сознает, что обладает огромной властью над современниками. Образ библейского пророка, поучающего и спасающего свой народ, служит для А. Пушкина примером.
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ”
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
Подтвердим прямую связь пушкинского и библейского пророка текстуально.
Библия:
И послан бысть по мне един от
Серафимов.. .
И прикоснулся к устам моим и рече:
се прекоснуся сие устам
твоим, и.. . беззакония твоя, и
грехи твоя очистит.
В руце своей имаше угль горяшь.. .
О, окаянный аз, яко... .
И рече: или, и рцы людям
У Пушкина:
Глаголом жги сердца людей! сим.. .
И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился.. .
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный И лукавый.. .
И уголь, пылающий огнем.. .
Как труп в пустыне я лежал.
Конечно, славянский текст стихов Исайи творчески переосмыслен поэтом, и мы не можем говорить о простом заимствовании. Переложение псалмов и других библейских текстов — устойчивая традиция русской поэзии XVIII— XIX веков. В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин — поэты русского классицизма — вспоминаются нам в связи с этой традицией. И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми. редника между Богом и людьми.
Проблему взаимоотношения пророка со всеми людьми, а не только с “мирской властью” решает и М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении “Пророк”, являющемся откликом на пушкинское (написано спустя 15 лет, в 1841 г.) . Лермонтов начинает с того, чем закончил Пушкин:
С тех пор как Вечный Судия
Мне дал всеведенье пророка.. .
Лермонтовский пророк уже не посредник между Богом и людьми. У Лермонтова пророк — гонимый людьми гений. Главная мысль стихотворения в том, что “нет пророка в отечестве своем”. Отверженный, не понятый людьми “прорицатель”, “дух изгнанья” Демон, гордый Мцыри — это герой Лермонтова-романтика. Отказываясь от смысловой соотнесенности с “Книгой Исайи”, где высшим долгом пророка является донесение до людей гласа Божьего, М. Лермонтов рисует своего пророка как романтического героя-изгнанника. (Хотя некоторые, возможно не осознанные самим М. Лермонтовым заимствования из “Плача” пророка Иеремии недавно отмечены исследователями).
26 августа (7 сентября) 1870 — Aлександр Иванович Куприн родился в г. Наровчате Пензенской губернии в семье чиновника. 1874 — Вместе с матерью переезжают в Москву. 1880—1887— обучения во 2-м Московском кадетском корпусе 1887-1890 -учеба в Александровском военном училище. Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера». 1889 — Первая публикация рассказ «Последний дебют» в журнале «Русский сатирический листок» 1890—1894 — Находится на военной службе. 1894—1897 — Выходит в отставку и переезжает в Киев. Выходят в свет: сборник очерков «Киевские типы» (1896), повесть «Молох» (1896), первая книга рассказов «Миниатюры» (1897). 1898 — Создан цикл «Полесских рассказов», среди которых повесть «Олеся». 1901—1903 — Переезжает в Петербург. Знакомится с А.П. Чеховым и М. Горьким, сотрудничает с издательством «Знание». Женится на М.К. Давыдовой. 1904—1906 — Выходит первое Собрание сочинений. Публикует повесть «Поединок» (1905). 1907—1908 — Разводится с М.К. Давыдовой и женится на Е.М. Гейнрих. Публикует рассказы «Гамбринус», «Изумруд», «Суламифь». 1909—1912 — Награждён академической Пушкинской премией. Рассказ «Гранатовый браслет»; выходит в свет Полное собрание сочинений (1912—1915). 1914 — Поручик Куприн призван в армию. 1920— С женой и дочерью эмигрирует во Францию. 1927—1933 — Выходят книги «Новые повести и рассказы», «Купол св. Исаакия Далматского», «Елань», «Колесо времени»; автобиографический роман «Юнкера». 1937 — Возвращается в Советскую Россию; выходят в свет книги «Избранное» (в 2 томах), «Поединок» и др. 25 августа 1938 — Умер А.И. Куприн в Ленинграде после тяжелой болезни; похоронен на Волковой кладбище.
Источник: http://ktoikak.com/hronologicheskaya-tablitsa-kuprina/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
Посмотри мой конспект. Тут есть биография.