Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому
офицеру Петру Гриневу, находилась « в сорока верстах от Оренбурга». Она
представляла собой деревушку, окруженную бревенчатым забором. У ворот
стояла чугунная пушка; «улицы были тесны и кривы; избы низки и большею
частию покрыты соломою». Сам комендант располагался в простом деревянном
домике, выстроенном на высоком месте около деревянной церкви. Капитан
Миронов Иван Кузьмич был человеком простым, малообразованным, но
«честным и добрым».
Он вышел в офицеры «из солдатских детей» и
всю жизнь ревностно исполнял свой долг — служил императрице и карал ее
врагов, командуя в Белогорской крепости двадцатью «старенькими
инвалидами». Его жена — Василиса Егоровна — простая и радушная женщина,
которая за двадцать лет привыкла к военному укладу жизни, подверженной
опасностям, и на дела службы «смотрела, как на свои хозяйские»-,
«управляла крепостью так точно, как и своим домиком». Вот в такой
обстановке и росла Маша Миронова — та самая капитанская дочка, именем
которой названо выдающееся произведение А. С. Пушкина. Этот женский
образ необыкновенно привлекателен, но его привлекательность и обаяние
раскрываются далеко не сразу. При первой встрече с героиней мы видим
обыкновенную «круглолицую, румяную» русскую девушку «лет осьмнадцати».
Петру Гриневу, от имени которого ведется повествование, Марья Ивановна с
первого взгляда не очень понравилась, но ведь он смотрел на нее с
предубеждением: Швабрин описал Машу «совершенною дурочкою», робкой и
несмелой. Эта робость развилась в ней вследствие того, что Маша очень
долгое время жила замкнуто. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней:
«Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да
веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется
добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою», но «добрый
человек» пока не находился, не было у нее и настоящих друзей. Она вела
уединенный образ жизни, и никто не мог даже предположить, что судьба
уготовила этой девушке и неожиданные встречи, и тяжелые испытания,
благодаря которым по-настоящему раскроется ее необыкновенный характер.
Чем
больше Гринев узнает капитанскую дочку, тем большей симпатией к ней
проникается (а вслед за ним и мы): с детства привычная к жизни в
солдатском окружении, Маша, тем не менее, выросла тонкой, чувствительной
девушкой. В ней развились самостоятельный ум, смелость, способность к
глубоким искренним чувствам и сила отстаивать свои убеждения. Несмотря
на то что женихи действительно не стояли в очереди, Маша ответила
отказом на предложение Швабрина стать его женой. Ее чистая, открытая
душа не могла принять замужества с нелюбимым человеком, пусть даже он
«человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние». «Ни за какие
благополучия» не согласна она на брак по расчету. Зато, полюбив
по-настоящему, она не скрывает своих чувств и открыто, «безо всякого
жеманства», признается Петру Гриневу (в ответ на его объяснение) в своей
«сердечной склонности» к нему...
Картина написана в советскую эпоху (1968), и в то время Пименов пытался быть современным художником, поэтому рисовал в довольно новом стиле.Основой его творчества были городские, советские пейзажи. Но не смотря на то, что его картины отличались своей простотой, они были наполнены удивительным обаянием. Вот и основа)
Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь.
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.
Нет. Маша из семьи знатного генерала-аншефа, а Дубровский- бедный дворянин