Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет.
Два сына Тараса Бульбы, которые были воспитаны в одинаковых условиях, совершенно разные типы. Трудно давалась учеба Остапу. Он неоднократно сбегал из бурсы. Его пороли и опять заставляли учиться. Остап был добрым, прямодушным и в то же время суровым и твердым. Он никогда не «предводительствовал другими» и был хорошим товарищем.
Андрий же был совершенной противоположностью брату. Учился охотно и без напряжения, но был более чувственный, романтичнее и мягче брата. В отличие от Остапа любил поверховодить друзьями, его тянуло на подвиги. С другой же стороны, Андрий испытывал какие-то другие чувства, и он уходил от друзей и бродил один.
Надеюсь помогла.
Живущий в сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет, власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника - Орозкула, хозяина кордона.
Это задание по литературе, отзыв на трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта»«Ромео и Джульетта» - величайшее произведение о трагической любви юных веронцев, созданное Уильямом Шекспиром. Хотя оно и было написано в шестнадцатом веке, до сих пор его знают, читают, любят и ставят на сцене, причем не только в виде спектаклей, но и мюзиклов.Поэт передает нам все чувства и эмоции главных, пылко любящих друг друга героев. Мы как будто переносимся в их время, переживаем за Ромео и Джульетту, когда узнаем, что их семьи враждуют, а потому их любовь и счастливое будущее невозможно. Но они борются друг за друга, а когда проигрывают борьбу, уходят из жизни – ведь теперь в ней нет смысла.Также автором поднимается другая «вечная» тема: тема отношений родителей и детей. Показывается, как вражда семей доводит их детей до беды, как взрослеющие дети осмеливаются спорить со своими родителями.Безусловно, «Ромео и Джульетта» - это шедевр и сокровище мировой литературы, который необходимо прочесть каждому.
<span>ИВАН-ДУРАК — герой сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (1834). Как и полагается в русской сказке, тот, кого зовут И.-д., вовсе и не дурак, а ловкий крестьянский парень, сам себе на уме. Хоть и распевает, лежа на печи, «изо всей дурацкой мочи»,— «сам не прост», может и «черта оседлать». С помощью верного Конька-Горбунка он легко выполняет приказы глупого царя: «хитро поймал Жар-птицу», похитил Царь-Девицу, ездил за кольцом, «был и на небе послом», в котлах не сварился и «красавцем учинился». Не послушавшись Горбунка, схоронив перо Жар-птицы, которое и навлекло на его голову столько бед и приключений, удачливый И.-д., сам того не желая, «сделался царем». Веселый, разудалый простак всегда волшебно вознаграждается по справедливости силами добра. Образ И.-д. продолжает сложившуюся литературную традицию в изображении сказочного героя (Емеля, Балда и др.). Сюжет о Коньке-Горбунке и И.-д. был воплощен в нескольких балетах (разных композиторов и хореографов). Последний по времени — Р.К.Щедрина (1959), в балете которого роль И.-д. исполнял В.В.Васильев.</span>
О том, что песня , поэзия была необходима людям даже в страшном пекле войны, говорит ещё и то, что на фронте и в тылу были известны и любимы не только сами военные песни, но и то, сто в годы ВОВ было создано немало устных и рукописных «Катюш» М. Исаковского, «Землянки» А.Сурикова, «Синего платочка» и других популярных песен. Исаковский сложил свои песни из удивительно простых слов, которыми сумел передать и радость, и горе своего народа., и слова эти стали поистине народными песнями. Среди них особенное место принадлежит «Катюше». Вот уже более полувека поёт её страна. Да и не только наша. «Катюшу» поют в других странах, на других материках. Более того, когда на одном из международных фольклорных фестивалей в Загребе запели «Катюшу», югославы совершенно серьёзно стали утверждать, что это их песня и пелась якобы она в Сербии и Хорватии ещё во времена прошлой войны…<span> Уже в конце 1941-го года было положено начало большому циклу стихотворных вариантов песни. Произошло это, когда решалась судьба битвы за столицу и по всем фронтам прогремела молва о новом оружии, которое любовно назвали «Катюшей». И сразу же солдаты запели о ней – укрепляющей веру в победу, </span>