Племенем, осевшим в Аттике, а следовательно, и в Афинах, после
дорийского нашествия, были ионийцы. Происхождения Афин в целом схоже с
процессом зарождения многих других греческих городов: недалеко от моря у
подножия горы Гимет расположились близко друг к другу около дюжины
небольших деревень, жители которых занимались в основном разведением
скота и возделываем полей. С возникновением и развитием торговых
отношений рос и город. Благодаря удачному географическому положению
афинский порт Пирей за несколько десятилетий стал одним из самых
оживленных торговых центров всего Средиземноморья.
Таким образом, значительно увеличивалось
состояние многих афинян. Город быстро превращался из небольшого
пастушеского и крестьянского селения в крупный международный центр.
<span>Заметное оживление жизни в Афинах имело,
кроме всех прочих, два главных последствия. Прежде всего, город стал
главным центром всей Аттики, превратившейся в независимое государство.
Во-вторых, растущее благосостояние изменило не только условия жизни
всего народа, но в конечном счете и все политическое устройство
общества: цари были заменены правительством олигархов, нескольких
крупных землевладельцев, в руках которых сосредоточилась экономическая
власть. Эвпатриды – так назвалась афинская знать – управляли
государством, выбирая из наиболее могущественных и влиятельных семей
девятерых архонтов. Роль архонтов весьма походили на обязанности
министров в любом современном государстве: ведение войн и переговоры с
союзниками, вопросы религиозные и внутригосударственные и так далее.
Кроме этого архонты представляли собой одновременно и законодательную
власть. Каждый из них выбирался на один год, а затем они пожизненно
оставались членами ареопага, совета эвпатридов.
</span>Кроме того, нельзя было не учитывать изменившегося материального
положения многих граждан: число афинян, завоевывающих все больший вес и
влияние в экономике города, постоянно росло; все очевиднее становилось
появление в народной среде нуворишей. В это время эвпатриды начали
понимать, что не может более существовать система управления
государством без какого-то, хотя бы минимального, контроля со стороны
народа.
Вскоре для Афин, так же как для многих других греческих городов, настал
момент сурового испытания, когда потребовалось защищать не только
политическую независимость, но саму эллинскую цивилизацию: понятно, что
экономическое благополучие и культурное процветание не могли не вызвать
зависть самого могущественного соседа Греции – Персидского государства.
Либерализацией режима, ослаблением тоталитарной власти, появлением некоторой свободы слова, относительной демократизацией политической и общественной жизни, открытостью западному миру, большей свободой творческой деятельности. Название связано с пребыванием на посту Первого секретаря ЦК КПСС Н. Хрущёва (1953—1964).
Ответ:
По легенде, когда Кутузов отправил Суворову гонца с донесением о невозможности удержаться на крепостном валу, то получил ответ от Суворова, что уже отправлен в Петербург гонец с известием государыне Екатерине II о взятии Измаила.
Гренландию , заселили не которые ее районы и оттуда совершали набеги на запад , и оттуда добрались до северной америки
Афинское государство являлось политической организацией свободных граждан, обеспечивавшей защиту их интересов и повиновение рабов. По форме правления оно представляло собой демократическую республику, в которой афинские граждане пользовались равными правами и могли принимать активное участие в политической жизни. Афинская демократия в V - IV вв. до н. э. представляла собой хорошо продуманную, тщательно разработанную политическую систему. Замещение государственных должностей строилось на принципах выборности, срочности, коллегиальности, подотчетности, возмезднос-ти, отсутствия иерархии. Основными органами Афинского государства являлись: Народное собрание Верховным органом власти было Народное собрание - экклесия. Право участия в Народном собрании имели только мужчины, достигшие двадцатилетнего возраста, полноправные афинские граждане вне зависимости от их имущественного положения и рода занятий. Компетенция Народного собрания охватывала все стороны жизни Афин. Экклесия принимала законы, решала вопросы войны и мира, избирала должностных лиц, заслушивала отчеты магистратов по окончании сроков полномочий, решала дела по продовольственному снабжению города, обсуждала и утверждала бюджет, осуществляла контроль за воспитанием юношей. Чрезвычайно большое значение для демократии имел институт "жалобы на противозаконие", охранявший основные существующие законы. Эта охрана осуществлялась с помощью специальной коллегии для охраны законов и права подачи письменной либо устной жалобы на лиц, нарушающих существующие законы. Совет пятисот подготавливал и обсуждал все дела, которые выносились на обсуждение и решение Народного собрания, составлял предварительное заключение для внесения в Народное собрание, без которого народ не мог вынести постановления по рассматриваемому вопросу. Совет контролировал исполнение постановлений Народного собрания, деятельность всех должностных лиц, заслушивал их отчеты. Весь финансовый и административный аппарат афинского государства действовал под руководством и непосредственным наблюдением Совета пятисот. Органы исполнительной власти К ним относились коллегия стратегов и коллегия архонтов.Высшим судебным органом была гелиэя . демократизации государственного строя Афин, закрепленные в середине V в. до н.э. реформами Эфиальта и Перикла.