Жанры древнерусской литературы принято делить на первичные и объединяющие.
Первичные
1) Жанр Житие .Его создавали люди, которые непосредственно были знакомы с человеком, которого причисляли к лику святых, и которого канонизировали после его смерти.
2)Древнерусское красноречие .Он был позаимствован в Византии и служил формой ораторского искусства.
3)Поучение. Поучение – это жанр, в котором древнерусские летописцы пытались представить модель поведения для любого древнерусского человека: и для князя, и для простолюдина.
4)Слово. Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Примером политической разновидности древнерусского красноречия служит «Слово о полку Игореве» .
5)Повесть. Это текст эпического характера, повествующий о князьях, о воинских
подвигах, о княжеских преступлениях.
Объединяющие
1) Летопись – это повествование об исторических событиях. Это самый древний жанр древнерусской литературы.
2)Хронограф – это тексты, содержащие описание времени 15-16 веков.
3)Четьи-минеи (буквально «чтение по месяцам» ) – собрание произведений о святых людях.
4)Патерик – описание жизни святых отцов.
<span>5)Апокриф – буквально переводится с древнегреческого языка как «сокровенный, тайный» . Это произведения религиозно-легендарного характера.</span>
Потому , что главный герой Жилин попал в плен к татарам на Кавказе.
Рассказ основан на реальных событиях, (Толстой сам был в плену)
Пойдёт или не правильно?????
<span>Ямб — двудольный размер, с ударением на последнем слоге в стопе, то есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т. д. слоги.
</span><span>Хорей — двудольный размер, с ударением на первом слоге в стопе, то есть в строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги.
</span>Дактиль<span> - т</span><span>рехсложная стихотворная </span>стопа<span> с ударением на первом слоге
</span><span>Анапест - трехсложный размер, в котором ударение падает на последний слог, а два других – безударные.
</span>АЛЛЕГОРИЯ <span>- иносказание, передача отвлеченной идеи, мысли через образ.</span>
Темой произведения является неволя. Жизнь без свободы, поэтому главные тезисы"В темнице сырой"."вскормленный в неволе","Вольные птицы","за решеткой".