<span>Территорию Аттики (область Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II тысячелетия до н.э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание, совет старейшин и выборного вождя - базилевса. Переход к производящей экономике с индивидуализацией труда привел к разделу общинной земли на участки с наследственным семейным владением, к развитию имущественной дифференциации и постепенному выделению родовой верхушки и обнищанию массы свободных общинников, многие из которых превращались в фетов - батраков или за долги попадали в рабство. К началу I тысячелетия до н.э. рабовладение было распространенным явлением, хотя эксплуатация рабского труда еще не стала основой общественного производства. Родоплеменная организация власти начинает приспосабливаться к обеспечению интересов не только ее членов, но и богатеющей верхушки свободных, к эксплуатации рабов. В народном собрании возрастает влияние знатных родов, из их представителей формируется совет старейшин и избираются базилевсы. Первобытное общество превращается в политическое общество, часто называемое военной демократией. Но и оно, сохраняя традиции родоплеменной организации власти, не было способно разрешить или хотя бы умерить развившиеся в обществе антагонизмы - между складывающимися классами рабов и свободных, между рядовыми общинниками и родоплеменной верхушка
</span>
Начало Ливонской войны сопровождалось победами русских войск, взявших Нарву и Юрьев.
<span>Всего было взято 20 городов. Русские войска продвигались к Риге и Ревелю (Таллину) . </span>
<span>В 1560 году Орден был разбит, а его магистр В. Фюрстенберг попал в плен. </span>
<span>Это повлекло за собой РАСПАД ЛИВОНСКОГО ОРДЕНА , -1561 год...</span>
Перелік подій , що відбулися в Наддніпрянській Українв в другій половині ХІХ ст. , які Я вважаю найважливішими :
1) 1853-1855 рр. - Східна (Кримська) війна ;
2) 1855 р. - Київська козаччина ;
3) 19 лютого 1861 р. - скасування кріпосного права ;
4) 1861 р. - створення в Києві Громади ;
5) 1863 р. - Валуєвський циркуляр ;
6) початок 1870-х рр. - відновлення громадівського руху ;
7) 1876 р. - Емський указ .
Я вибрав саме ці дати тому , що вони найкраще характеризують цей період : від Кримської війни до реформ в Російській імперії , а , отже , й в Україні , від численних указів про заборону української мови до створення громад .
<span>Никакой жизни не было у крестьянина ни в каком году, ни в каком царстве. Оброки боярину - плати, подати царям - плати, а ворог лютый нагрянет (что почти каждый год случалось) - или в полон, или в дружину полечь смертью храбрых. Помянем недороды и неурожаи, засухи, нашествия саранчи и прочие проявления гнева Божия... Да и мало изменилось с тех пор... Только завоевания Октября - всеобщая грамотность, бесплатное образование и медицина для крестьян... отменены нынешними кремлевскими временщиками. Чтобы при трубе нефтяной стоять - грамотешки не надобно...</span>
<span>=)</span>
Сила и слабость католической церкви. Католическая
церковь к началу Нового времени выглядела, как
никогда, сплоченной и могущественной. Открытие
испанцами Америки, а португальцами морского пути в
Индию позволило ей распространить влияние и на
другие части света. Этому способствовала не только
миграция населения из Западной Европы, но и
деятельность католических священников-
миссионеров. Наконец, церковь прославили творения
выдающихся архитекторов, художников, скульпторов
и писателей Возрождения, которым
покровительствовал римский престол.Поэтому
католическая церковь долгое время не придавала
большого значения той критике, которая звучала в ее
адрес со стороны простых верующих. А упрекали ее
ни больше ни меньше как в расхождении между
словами и делами. Действительно, на словах церковь
проповедовала аскетический идеал «евангельской
простоты», а на деле погрязла в роскоши. Прелаты
(высшие духовные лица) церкви вели себя как
светские князья. Они не только придерживались
великосветскогообраза жизни, но и демонстративно
пренебрегали соблюдением церковных обетов и
уставов, например обязательным для католических
священников и монахов обетом безбрачия (целибата).
Они открыто создавали семьи, а своих детей, не
таясь, пристраивали на «теплые» местечки.Осуждая
«нетрудовой доход», церковь активно занималась
прибыльной деятельностью. Благодаря
разнообразным поборам (церковная десятина, плата
за исполнение обрядов и пр.), она превратилась в
крупнейшего собственника движимого и недвижимого
имущества, которым распоряжалась с большой для
себя выгодой. Важной статьей ее доходов была
симония — продажа церковных должностей,
представлявшая собой завуалированную форму
займа. Получив от покупателя сразу большую сумму
денег, церковь потом выплачивала ему проценты в
виде жалованья за исполнение той или иной
должности, как правило чисто номинальной, за что и
прозванной синекурой (лат. sine сига — без заботы).
Большой размах приобрела торговля индульгенциями
— особыми грамотами об отпущении грехов и
освобождении от возмездия в загробной
жизни.Современники сетовали на утрату людьми
веры в Бога, их равнодушие к религии, уклонение
верующих от исполнения церковных обрядов, упадок
нравов, связывая все эти отрицательные явления с
пороками и злоупотреблениями духовенства.
Отовсюду звучали призывы к реформе церкви,
которую обвиняли в чрезмерном увлечении мирскими
делами в ущерб ее прямому назначению — заботе о
спасении душ верующих.