Истоки этногенеза казахов связаны с историей древних племен и племенных союзов, живших не территории Казахстана. Постепенно в ходе эволюции хозяйственных форм, общественных отношений, складывания культурных универсалий племена сложились в народность. Что же это такое, как определяется народность в исторической науке?
Народность – это устойчивая общность людей с общим языком, материально-бытовой и духовной культурой, этническим самосознанием, выраженным в самоназвании (этноним).
Корни этногенетических процессов необходимо искать в эпохе бронзы, когда Казахстан населяли индоиранские племена. На смену им пришли племенные объединения саков, усуней, канглы, гуннов, переходивших на тюркские языки. Непосредственной этнической базой образования казахской народности стали раннесредневековые тюркские государства VI-XII веков – Тюркский, Тюргешский, Карлукский каганаты, государства Караханидов и огузов, Кимакское и Кипчакское ханства. В их рамках складывлся общий хозяйственный тип, культурная, языковая, бытовая близость. По сути дела, шел процесс интеграции многочисленных тюркских племен в единую общность. Однако эти процессы были прерваны монгольским завоеванием. На некоторое время были нарушены культурные, экономические связи, произошло смешение местных племен с пришлыми монголами. Это привело к изменениям в антропологическом типе тюрков, хотя к значительным изменениям метисация не привела, наоборот, немногочисленные монголы были ассимилированы тюрками, приняли тюркские языки и обычаи.
На базе укрепления феодальных отношений в послемонгольское время восстановились тенденции объединения родов и племен тюркского происхождения в народности. В этногенезе казахов значительную роль сыграли кипчаки, найманы, конраты, аргыны, кереи, дулаты, барласы и другие племена. Причем основная их часть была автохтонного происхождения.
Процесс образования казахской народности завершился в XV-XVI веках.
<span>Слово казак служило также для обозначения группы кочевников, отделившихся от своего правителя. Таким коллетивом были кочевники государство Абулхаира, ушедшие с Жанибеком и Кереем искать счастья в новых землях.</span>
Новые понятия-правительствующий сенат(1711),коллегии(1718-1720),главный магистрат,святейший правительствующий синод и некоторые другие.
Манголо-татарское нашествие нанесло серьезный урон русской культуре.
Однако тут можно найти положительную черту : рождалась новая культура.Некий синтез русской и монгольской культур.
Многие события,связанные с игом,нашли отклик в литературе.
Например такое событие,как батыево нашествие стало основной темой в литературе.
Один из первых откликов - "Повесть о разорении Рязани Батыем"
Отклик после мамаева побоища - "Задонщина"
Роль церкви в духовной жизни русского народа была велика чрезвычайно.Видным деятелем был Сергий Радонежский,давший благословение на куликовскую битву войнам Александра Невского.
Появились такие термины,как "стригольники" "жидовствующие".
Существовало два течения : нестяжатели и иосифляне.
Лидером нестяжателей был Нил Сорский.Он вступал за избавление от богатых убранств церкви,так как считал,что главное - это духовные ценности и вера.
Иосефляне выступали за богатое убранство и роскошь.
Своего расцвета достигает живопись,иконопись.Самые ключевые деятели : феофан грек,андрей рублев,Дионисий.
1)Россия не смогла в Крым войска и припасы нужные доставлять(из-за дорог)
во время Крымской войны.Да и вооружение заметно англо-французким.Уступало...
2)России удалось быстрее этот переворот совершить чем странам западной Европы.Ещё она заимствовала технику у них и идеи благодаря этому переворот стал возможен в более сжатые сроки...
3)Стала существововать капиталистическая система и потихоньку стала вытеснять отработачную.Т.е стала привлекаться наёмный труд и он стал потихоньку развиваться за счёт модернизации сельского хозяйства и техники...
Российская императрица и самодержица ВсероссийскаяАнна Иоанновна (1693-1740) вступила на престол в 1730 году.
Скоропостижная кончина Петра II, оборвавшая род Романовых по прямой мужской линии, вновь привела страну к кризису престолонаследия.
Члены Верховного тайного совета, исходя из интересов боярской аристократии, решили обратиться к потомству Ивана V, брата и соправителя Петра I, и остановили свой выбор на дочери Ивана V Анне Иоанновне, вдове герцога Курляндского.
Условием вступления на престол было подписание ограничивающих власть монарха «Кондиций». «Верховники» считали Анну Иоанновну послушной и управляемой, но они глубоко заблуждались.
Долгих двадцать лет Анна Иоанновна вдовствовала в далекой Курляндии и шанс стать самодержавной императрицей не упустила. Подписав «Кондиции» в конце января 1730 год, уже через месяц, заручившись поддержкой дворянства, Анна Иоанновна разорвала их, приняв полное самодержавие.
Историческая память чаще всего представляет Анну Иоанновну ленивой, праздной императрицей, переложившей государственные дела на свое приближение, и, прежде всего, фаворита Бирона.
Ее правление связывают с засильем иностранцев, казнокрадством, самодурством. Однако современные историки считают, что Бирон, Остерман, Миних и другие, занимавшие высокие посты, иностранцы не были единой коалицией и действовали наряду с русскими вельможами. Анна Иоанновна была очень набожна, заботилась об укреплении православия.