В 988 г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было совершено в г. Корсуни (Херсонесе) — центре византийских владений в Крыму.Наличие в исламе запретов на употребление в пищу свинины, вина, специфическая восточная обрядность, в том числе обрезание, а также забой лошадей противоречили сложившемуся образу жизни древнерусских племен. Вряд ли стремление пап подчинить светскую власть могло вызвать симпатию к католицизму у киевского князя, ставившего перед собой прямо противоположные задачи, главной из которой было укрепление своей власти. В Византии же православная церковь не только отличилась политической беспомощностью, но и полным подчинением императорам. Поэтому выбор пал на христианство.
В следствии принятия Христианства, Русь была признана как христианское государство.Что позволило жителям разных земель объединяться в единую культурную и политическую общность.Появление на базе византийской культуры уникальной русской средневековой культуры.С принятием Христианства на Руси стала развиваться письменность.Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви — «десятину».
Россия не могла сблизиться с Германией из-за заключения тройственного союза между Германией, Италией и Австро-Венгрией. В случае войны одной из этих стран с Россией или Францией остальные должны были оказать ей помощь. Чтобы избежать войны с Германией в конце 19 века Россия начала сближение с Францией. Французское правительство предоставляло России значительные кредиты, а также нанесло визит дружбы в Кронштадт в 1891. В этом же году начались переговоры и разработка договора между державами, который был подписан 15 августа. По его условиям, Россия обязывалась поддержать Францию войсками в случае, если на неё нападёт Германия или Италия при поддержке Германии. В свою очередь, Германия должна была оказать подобную помощь Россию. Договор имел силу до тех пор, пока существовал тройственный союз. После этого произошло присоединение к этому союзу Англии и именован он был Антантой.
Никита Минин, так звали будущего патриарха Никона, родился в 1605 году в Мордовии. В двадцать лет он становится священником в одном из сел Нижегородского края. Яркие проповеди и благочестивая жизнь обращает на него внимание московских купцов, которые зовут его в Москву. Однако случается непоправимое — во время эпидемии моровой язвы в одночасье умирают трое его детей. Увидев в этом промысл Божий, Никита с женой уходят в монастырь, чтобы всецело посвятить себя Богу.<span>В Анзерском скиту Соловецкого монастыря Никита принимает постриг с именем Никон. Он всецело предается монашескому подвигу, удивляя братию силой своего характера и строгостью жизни. Через некоторое время Никон переходит в Кожеезерскую обитель, где становится ее настоятелем. Приехав в Москву по делам монастыря, он был представлен молодому царю. Своим благочестием и образованностью Никон настолько покорил Алексея Михайловича, что тот запретил ему возвращаться в свой монастырь. Никона определили архимандритом в один из московских монастырей, а царь еженедельно приглашал его в Кремль для духовной беседы. Уже через три года, по просьбе Алексея Михайловича, Никона поставили митрополитом Великого Новгорода.</span>