T53-ре бемоль, фа, ля бемоль
Т6-фа, ля бемоль, ре бемоль
Т64-ля бемоль, ре бемоль, фа
D53-ля бемоль, до, фа
D6-до, фа, ля бемоль
D64-фа, ля бемоль, до
S53-соль, си бемоль, ре бемоль
S6-си бемоль, ре бемоль, соль
S64-ре бемоль, соль, си бемоль
Что такое современность в музыке.
Слово “ современность” имеет два значения: более узкое - то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое - музыка, независимо от эпохи, в которую она была написана, отвечающая нашим современным идеалам.
Композиторы прошлого, с творчеством которых мы знакомы, не памятники истории, а во многом наши современники, потому что настоящее, высокое искусство существует вне времени.
Современной можно назвать ту музыку, которая порождает некий до этого не существовавший тип эстетического переживания. Новизна этого переживания обусловленна экзистенциальным и эстетическим опытом, присущим только данной эпохе. Выделяя черты современного в окружающем нас мире, мы отличаем настоящее от истории и заново формируем наше историческое сознание.
Таким образом, можно сказать, что современна та музыка, которая заставляет нас по - новому взглянуть на историю и заново выстраивает связи в массе предшествующих ей художественных событий. Кроме того, она всегда отражает современное ей состояние общества (уже через формы ее презентации и социальные группы заказчиков и слушателей) и всегда связана как с его идеологическими настроениями, так и с его, общества, коллективным бессознательным, максимально выраженным как раз в поп-музыке (примеров положительного влияния последней на современную музыку больше, чем это принято считать) .
Что такое современная музыка?
1. Простейший ответ, уже приведенный: музыка, написанная недавно, в последнее время (кто-то скажет - год, кто-то - полвека) .
2. Музыка, в полной мере использующая современный уровень развития музыкального языка. В этом смысле Мусоргский - современник не Кюи и Серова, а Дебюсси и Прокофьева (а то и еще попозже) , современник той стадии развития музыки, когда его наиболее смелые идеи стали всеобщим достоянием. Когда возникло представление о том, что не вся вновь написанная музыка современна, что музыка может устареть сразу после своего рождения, никто не знает.
3. Музыка, современная данной (суб) культуре = музыка, имеющая в структуре данной (суб) культуры адресата, способного прочитать содержание, которое она несет, без существенных искажений. Здесь два момента. Во-первых, для кого-то какой либо композитор уже умер или вообще пройденный этап, а для кого-то другого он, пожалуй, еще и не рождался.
4. Музыка, активно вовлеченная в процесс развития искусства (либо ей подражают, либо ее критикуют) , музыка, используемая как топливо для новых музыкальных произведений.
Еще один вечный вопрос, существует ли универсальная музыка, современная всем временам, переформулируется, таким образом, в вопрос об универсальном содержании, равно адекватно понимаемом всеми людьми без исключения.
Софія Київська або Софійський собор – це одна з найдавніших пам'яток української архітектури та монументального живопису ХІ-ХVІІІ століть. Народилася вона ще за часів існування Київської Русі, але упродовж століть зазнавала змін: як оновлень, так і руйнації. Собор як головний храм держави був свого часу духовним та політичним центром. У його стінах відбувалися найвизначніші урочистості: сходження на великокняжий престол, прийняття послів. Тут затверджували навіть політичні угоди. У соборі велося літописання, були створені перші відомі на Русі бібліотека та школа.
За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы;
Иоганн Себастьян Бах был шестым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами
Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год — отец, успев незадолго до этого ещё раз жениться. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире.
Известна следующая история, иллюстрирующая страсть Баха к музыке. У Иоганна Кристофа в шкафу хранилась тетрадь с нотами известных в ту пору композиторов, но, несмотря на просьбы Иоганна Себастьяна, он не давал ему с ней ознакомиться. Однажды юному Баху удалось извлечь из всегда запертого шкафа брата тетрадь, и в течение полугода лунными ночами он переписывал себе её содержимое. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. Когда работа уже была завершена, брат обнаружил копию и отнял ноты.
<span>Рассказывают, что Бах был приглашен в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же». </span>