Древнерусская цивилизация представляла собой традиционное общество с некоторыми чертами, характерными для обществ азиатского типа: отсутствие, а впоследствии относительно слабое развитие частной собственности; принципы «власти – собственности» и «централизованной редистрибуции»; автономность общин по отношению к государству; эволюционный характер развития. Б) Вместе с тем, древнерусская цивилизация имела много общего и с традиционными обществами Западной Европы: земледельческий характер материального производства; городской характер культуры; христианские ценности (хотя вследствие влияния Византии и её мистических рефлексий и канонов, а также понимания властью христианства, прежде всего не как духовно-нравственной, а как нормативной силы, христианство приняло характер формалистический и утилитарно-обрядовый, синтезированный с языческой мистикой и практикой, что в большей степени характерно в цивилизационном плане для Востока); наличие относительно автономной от власти церковной организации; отношения «вассалитета – сюзеренитета», связывавшие властную верхушку с монархом, которые характеризовались относительной независимостью боярской корпорации, символизировавшей в какой-то степени независимость общества от государства; существование автономных общин с саморегулирующимся правовым и политическим укладом. Таким образом, древнерусская цивилизация синтезировала черты европейских социально-политических и производственно-технологических реалий, византийских мистических рефлексий и канонов, а также азиатских принципов централизованной редистрибуции. Основной функцией государства является обеспечение с помощью аппарата политической власти целостности общества и его надлежащего функционирования в условиях, когда эта целостность, в силу ряда условий, присущих цивилизованному обществу, нарушается. Так, в связи с появлением собственности появляется общественное и имущественное неравенство, вызывающее в обществе конфликты. Конфликты возникали и между племенами в силу роста населения, неравного накопления богатств, усиления военной активности. Следовательно, необходима была некая организованная политическая сила – власть, которая урегулировала бы эти противоречия. Поэтому вожди и вече северных восточнославянских племён заключили с варягами (скандинавскими вождями – предводителями лучших воинов в Европе) договор. Они приглашали княжить трёх варяжских князей. Вскоре единственным правителем стал Рюрик (864–879).Б) Институты организованного принуждения нужны были и для того, чтобы обеспечить военные и торговые общественные интересы. Торговля играла важнейшую роль в хозяйственной жизни славян (особенно Юга), но торговые пути (устье Днепра и Волги) были в руках хазар, которые также поработили часть восточнославянских племён. Поэтому знать приглашала на княжение варягов с их дружинами ещё с 30-х гг. IХ в. Однако сил Юга не хватало. В силу этого произошло объединение обеих конфедераций в единое государство восточных славян. В 882 г. преемник Рюрика Олег обманом захватил Киев и перенёс туда столицу нового Древнерусского государства. <span>Таким образом, приглашение на княжение варяг, дружина которых стала основой организации политической власти, стало той организационной формой, в которую органично влились уже существовавшие к тому времени социальные, экономические и политические предпосылки образования государства. </span>
1.Сухой тропический климат не способствует ведению сельского хозяйства. Традиционно арабы-бедуины разводят овец и коз(кочевое животноводство) . Нет там и больших промышленных предприятий. В основном все завозится из других стран. Но страна живет за счет добычи и продажи нефти, запасы её в Персидском заливе огромные.
христиан мужчины и женщины молятся вместе, у мусульман - раздельно. И ещё ещё ответов!!
1. В названии храма: у христиан - церковь, а у мусульман - мечеть.
2. Купола христианских храмов увенчены крестом, а мусульманских - полумесяцем.
3. В мечетях нет изображений живых существ (животных и человека). Это имеет глубокий религиозный смысл: не отвлекаться от молитвы направленной к Аллаху.
4. Мечеть украшается геометрическими и растительными орнаментами, надписями арабским шрифтом.
5. Рядом с мечетью строиться минарет. Мусульмане призывают к молитве пением с верхушки минарета.
Арабы добились господства только в отдельных регионах Южного Казахстана и Семиречье, которые вошли в состав халифата. Поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. В X веке арабский путешественник Ибн-Хаукаль писал о том, что дальше Тараза не видел ни одного мусульманина. Кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
Арабы обогатили культуру народов Казахстана, приобщили их к культуре и искусству Востока. На казахской земле родился великий учёный аль-Фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. Ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией Казахстана.
<span><em>Внешняя политика :</em></span> В III—V вв. образуеться племенная федерация Ямато. Внутренняя политика царей Ямато была направлена на объединение страны. В 604 г. принц Сётоку-тайси сделал попытку упорядочить внутреннюю структуру, создав для этого «Закон из 17 статей», который содержал принципы существования и управления Японского государства.Это прежде всего были принципы жесткой иерархии и абсолютного суверенитета правителя. Принципы эти были заимствованы из китайской модели развития, но японское общество, сформировавшееся значительно позже китайского, не готово было их воспринять. Страна раздиралась междоусобицами, завершавшимися переворотами.