Николай Алексеевич Некрасов — большой и разноплановый поэт. В своем творчестве он сумел отразить все оттенки русской жизни, выделил ее “темные стороны” во всей их драматичности и незаурядности. Некрасов не только “заземлил поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу”. Сколько светлого и доброго Николай Алексеевич сказал о так называемой падшей женщине, предупреждая во многом картины и образы Достоевского. Очень тонко это сделано в стихотворении “Еду ли ночью по улице темной...”, после которого Н. Г. Чернышевский заявил, что Россия приобретает великого поэта. И. С. Тургенев, прохладно относившийся к демократической поэзии Некрасова, по поводу этого стихотворения писал В. Г. Белинскому: “...его стихотворение меня совершенно с ума свело; денно и нощно твержу я удивительное произведение — и уже наизусть выучил”. В этом произведении органично слились голоса героя и автора, они плавно перетекают от одного к другому, составляя необыкновенную ткань повествования. Этот художественный прием, хорошо известный в народной лирической песне, естественно вошел и в поэзию Некрасова. Вначале явственно звучит голос поэта-рассказчика, ощущается его искренняя боль за человека и льется грустная повесть о судьбе героини.
<span> С детства судьба невзлюбила тебя: </span> <span> Беден и зол был отец твой угрюмый, </span> <span> Замуж пошла ты — другого любя. </span> <span> Муж тебе выпал недобрый на долю: </span> <span> С бешеным нравом, с тяжелой рукой; </span> <span> Не покорилась — ушла ты на волю, </span> Да не на радость сошлась и со мной.
Изящно, почти неуловимо рассказ переходит к герою, хотя сердечному человеку, но безвольному, не умеющему, да и не желающему видеть реальный мир со всеми его трудностями и печалями. Ему удобнее “ничего не спросить” у женщины, которая ценой собственной чести достала денег на гробик для сына и еду для самого героя. Как это удобно: делать вид, что ничего не понимаешь, не догадываешься об источниках “благодеяний”, вдруг свалившихся с неба. Поэт никого открыто не осуждает, но читатель чувствует подспудно его иронию по отношению к герою. Это безмолвный суд, и оттого он еще зримее встает перед читателем.
<span> Случай нас выручил? Бог ли помог? </span> <span> Ты не спешила печальным признаньем, </span> <span> Я ничего не спросил, </span> <span> Только мы оба глядели с рыданьем, </span> Только угрюм и озлоблен я был...
<span> Не потому ли позднее прозрение и раскаяние героя шевельнулись все же в душе, не позволив осудить ту, </span> которую он уже ранее предал.
<span> Где ты теперь? С нищетой горемычной </span> <span> Злая тебя сокрушила борьба? </span> <span> Или пошла ты дорогой обычной, </span> <span> И роковая свершится судьба? </span> <span> Кто ж защитит тебя? Все без изьятья </span> <span> Именем страшным тебя назовут. </span> <span> Только во мне шевельнутся проклятья — </span> И бесполезно замрут!..
<span> Небольшое по объему стихотворение вместило трагизм целой судьбы, даже не одной. Такая концентрация событий нужна поэту, чтобы показать истинных виновников “падения” героини: общественную несправедливость, злую судьбу и бездействие ближнего — героя, казалось, взявшего на себя ответственность за любимую женщину, но так и не сумевшего дать ей покоя и счастья.</span>
1.Максим Максимович говорит о часто меняющемся характере Печерина. 2.Его поведение очень неоднозначно. Он одновременно и злой, и так же в романе проявляет своё великодушие. 3.Он обманул Казбича . Получил и коня и Бэлу, которую вскоре разлюбил.
Обломов мечтал о любви, женитьбе. В мечтах ему рисовался образ высокой стройной женщины с "покойно сложенными на груди руками". Даже в будущей своей жене он воплощал свой идеал покоя; "... тайная цель всякого и всякой: найти в своем друге неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства... ведь это норма любви". Однако любовь Ольги Ильинской, путеводной звезды и обломовского ангела, требовательна и беспокойна. Она уже с самого начала пытается переделать натуру Ильи Ильича в соответствии с собственным идеалом. Любовь Обломова в итоге не выдерживает испытания практическими действиями, настойчивость Ольги также послужила причиной разрыва. Идеал покоя, когда "жизнь не трогает", появился у Обломова в детстве, в Обломовке. Каждый день в деревне был похож на предыдущий и состоял преимущественно из сна и трапез. Илья Ильич воспитывался как барин: зачем прилагать усилия, когда есть "Захар и еще триста Захаров"? Именно Агафья Пшеницына оказалась способна воплотить обломовский идеал. Она всем сердцем полюбила барина, а Обломов, в свою очередь, находил в ней те черты, которые мечтал увидеть в избраннице своего сердца. Агафья Матвеевна смирна и покладиста. Ее любовь проста, но искренна. Она изо всех сил пытается вернуть Илье Ильичу его привычный барский распорядок дня, проживая в скромной усадьбе на Выборгской стороне. Ради него она готова нести лишения, ограничивать в чем-либо своих детей, разрывать отношения с братом. Любовь Агафьи Матвеевны напоминает материнскую - она принимает Илью Ильича со всеми недостатками, чего Обломов ждал и не дождался и от Ольги. Таким образом, Ольга Ильинская стала воплощением мира красоты и музыки, к которому стремился Обломов, но Агафья Пшеницына вернула ему Обломовку, сумела сделать идеал утраченной обломовской жизни реальным.
Два помещика, Троекуров и Дубровский, рассорились .Троекуров решает отобрать поместье ( Кистенёвку) у Дубровского, подкупив суд. Дубровский после суда сходит с ума. Крепостная женщина вызывает В. Дубровского домой письмом. По возвращению домой Владимира, старый Дубровский вскоре умирает . Владимир сжигает имение и уходит в разбойники, а позднее под видом учителя французского Дефоржа нанимается в дом Троекуровых, но влюбляется в Машу Троекурову и она отвечает ему взаимностью. Вскоре, все узнают что Дефорж это и есть Дубровский, но Владимир сбегает. А в это недалеко от Троекуровых поселился князь Верейский. который очарован Машей и делает ей предложение. Маша ищет поддержки у Дубровского и тот обещает ей своё покровительство. Владимир совершает нападение на карету Верейского, но Мария вынуждена отказать , так как уже повенчана с князем. Владимир ранен во время нападения. Из-за неудачи с Марией, он распускает свою шайку и сам пропадает в неизвестном направлении.