<u>Способ №1.</u>
<em><u>К родственным тональностям относятся (I степень родства)</u></em>:
<em>-параллельная тональность;</em>
<em>-субдоминантовая тональность;</em>
<em>-тональность, параллельная субдоминантовой;</em>
<em>-доминантовая тональность;</em>
<em>-тональность, параллельная доминантовой;</em>
<em>-тональность минорной субдоминанты (в случае с мажором) или мажорной доминанты (в случае с минором)</em>
Учитывая то, что в тональности H-dur при ключе 5 диезов (си-ми-ля-ре-соль), получим следующие тональности, которые будут являться к H-dur родственными:
-gis-moll - соль# минор (5#)
-E-dur - Ми мажор (4#)
-cis-moll - до# минор (4#)
-Fis-dur - Фа# мажор (6#)
-dis-moll - ре# минор (6#)
-e-moll - ми минор (1#)
<u>Способ №2</u>.
Построим тонические трезвучия на каждой ступени звукоряда Си мажора натурального вида, кроме VII ступени, так как в натуральном мажоре на этой ступени расположено уменьшенное трезвучие (ля#-до#-ми).
В итоге получим те же самые тональности. Трезвучия построены во вложении (знаки при ключе не стоят).
Знакомясь с работой Высоцкого «Песня о друге» и делая анализ, хочется сказать сразу о том, что это произведение, эта «Песня о друге» Высоцкого похожа на совет, на то, каким образом можно проверить своего друга на преданность и верность. Мы видим, что Владимир Высоцкий в «Песне о друге» создает для своего героя экстремальные условия, во время которых, как раз, и проявляется вся сущность человека. А ведь и, правда, не зря же говорят, истинная дружба проявляется в беде. Вот и автор песни говорит нам о том, что если мы не можем разобраться в человеке, не можем понять, насколько искренние чувства в нем, если мы не знаем, друг он нам, враг или просто так, прохожий, устройте испытания.
«Иван Сусанин» - это дума, в которой описывается невероятный героизм и самопожертвование обычного русского крестьянина, который ценной своей жизни сохранил существование не только будущего царя, но и независимость русского народа.
«Полёт шмеля» известен благодаря своему бешеному темпу исполнения:
тональности меняются почти непрерывно, со скоростью вплоть до
шестнадцатых. Таким образом, основной трудностью для музыканта является
не высота или диапазон звука, а чисто физическая возможность двигать
смычок взад-вперёд со столь колоссальной скоростью.
Хотя
оригинальная версия оперы милосердно распределяла особенно быстро
исполняемые отрывки между двумя скрипачами в тандеме, спустя век после
написания «Полёт» стал классической презентацией виртуозов-одиночек (вне
зависимости от того, используют ли они скрипку или какой-нибудь другой
музыкальный инструмент.
Gwen Stefani-Hollaback Girl
И вот ещё на будующее-не ага тесмащет,а ага зис май щит))